Устройство для очистки швов дорожных покрытий
О П И С А Н И Е 380780
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сои1з Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства No—
Заявлено 13. т! .1971 (№ 1654174/29-14) М. Кл, Е 01с 23/09 с присоединением заявки М—
Приоритет
Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 26.Л1.1973
Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров
СССР
УДК 625.8.083(088.8) Авторы изобретения
В. Г. Щербаков, В. А. Самуйлов и И. П. Бородачев
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ШВОВ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационным машинам и предназначено для очистки. третц!ш и швов в дорожных покрытиях дорог и аэродромов.
Известно устройство для очистки швов доро>кных покрытий, включающее транспортное средство и установленный на тележке .газоструйный термоинструмент.
Цель изобретения — обеспечение возможности очистки швов в условиях ограниченной маневренности транспортного средства.
Достигается это тем, что газоструйный термоинструмент установлен на приводной каретке, смонтированной с возможностью пере,мещения по закрепленной на транспортном средстве поперечной балке, а на тележке установлены направляющие диски, имеющие возможность перемещения в полости шва, Изобретение .поясняется черте>ком.
Устройство для очистки швов дорожных покрытий включает транспортное средство 1, на раме которого установлена,платформа 2, компрессор 8, подающий сжатый воздух по трубопроводу 4 к газоструйному термоинструменту 5, установленному на приводной каретке б, шарнирно связанной с тележкой 7 посредством тяг 8, топливный бак 9, пульт управления 10, силовой цилиндр 11 для подьема тележки в транспортное положение.
Приводная каретка установлена на поперечной балке 12, закрепленной на транспортном средстве. На тележке установлены на= правляющие диски 18, которые нагру>кены че5 рез коромысло 14 пружиной 15 для удержания их в очищенном шве.
Термоннструмент закреплен зажимом 1б к к р о н ш т е и н 1 T e л е ж и /, н а к от о р о м у c T B H o Bлен силовои цилиндр 17 н ручка 18 для уп10 равления тележкой.
Работает устройство следующим образом.
Прп очистке продольного шва после запус= ка термоинсгрумента с пульта управления включают рабочую скорость транспортного
15 средства и переводят термоинструмент в ра= бочее положение, .наклоняя его к дорожному покрытию под углом 50 — 60 н направляя его по шву до тех IIOp, Iloi 3 направляющие диски> поджимаех1ые пр1 живоll, iIB войдут В по20 лость шва 19.
Дальше продолжается очистка шва. При очистке поперечного шва тележку с тсрмоинструментом поворачивают на 90 за ручку 18, совмещая термоинструмент с поперечным
15 швом.
Посредством механизма перемещения перемещают каретку по направляющим поперечной балки 12 н вместе с ней через тяги 8 тележку с термоинструментом до совмещеш1я
30 последнего с поперечным швом дорожного
380780
Предмет изобретения
/7 f4 f9 / 7 /7 1Я
Составитель 3. Зеленина
Тсхрсд 3. Таранснко Корректор С. Сатагулова
Редактор В. Квачадзе
Заказ 2041/13 Изд. № 516 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2,покрытия, пока направляющие диски не войдут,в полость шва.
Затем цикл работы,по очистке продольного и поперечного шва повторяется.
Устройство для очистки швов доро)кных покрытий, включающее транспортное средство и установленный на тележке газоструйный термоинструмент, orëè÷àþøååñÿ тем, что, с целью обеспечения возможности очистки швов в условиях ограниченной маневренности транспортного средства, газоструйный термоинструмент смонтирован на приводной каретке, установленной с возможностью перемеще= ния по закрепленной на транспортном средстве поперечной балке, а на тележке установлены направляющие диски, имеющие возможность перемещения в полости шва.

