[ийтаино-технинеская
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельств» ¹
Заявлено 02.Х.1970 (№ 1481994, 27-11) )Ч, Кл. В 63с 9 22 с присоединением заявки М
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень ¹ 21
Дата опублпковаш)я описания 6.3 Н1.1973
УДК 629.125.51(088.8) Авторы изобретения
А. М. Каримов, В. П. Володин и О. В. Стародубцев )1 -: . =СОЮЗНАЯ
) -1::-- . .::""--(". 1-::."1-ТЖ%% ;КЦ
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ
Пpc Tìåò изобрете()ня
Изобретение относится к судовым спасательным средствам и предназначено для сбрасывания спасательных плотов с судна.
Известны устройства для сбрасыван ия спаc2TB;IbHibIx плотов, содержащие поворотную платформу с катками, на которой посредством найтовов закреплены спасательные плоты.
Для предотвращения ударов плотов о корпус при сбрасывании их с судна и уме;)ьшс- 10 ния габаритов платформ на последних установлепы салазки с гнездами для вертикальной укладки плотов, а на палубе с боковых сторон Ifëàòôîðì установлены стойки, через которые протянуты найтовы, закрепляющие 15 плоты и соединенные с разобщающим устройством.
На фиг. 1 изобра?кено устройство для сбр сывапия спасательных плотов, вил влоль борта; на фиг. 2 — то же, вид на борт; па фиг. 20
3 — узел 1; на фиг. 4 — устройство, в)д сверху.
Спасательный плот 1 в салазках 2 с гнездами для укладки плотов установлен вертикально между стойками 8 па поворотной 25 платформе 4, снабженной катками 5. Плот закреплен посредством найтовов б, соединенных с автоматическим разобщаюгцим устройством 7. На палубе размещены направляющие 8 для перемещения платформы и опора 30
9 с катками 10. Салазки 2 крепятся фиксатором 11 к стойке 3. Пол платформой смонТирова П l aiiaT 12 C Олокоз) 13 2,151 П )10 lICII)C— пия ее к борту. Цепь 11 служит .лля уле;)ж»пия платформы 1 при опрокп,ыв»1)ип c(около IlаткОВ 10.
:5 c Tpoi. ство раостае г следу!Ощп и обр 13031.
Прп крене судна в сторону сбрасывания плота ручным приводом p230ollllilolllcl о усTPOIlCTi32 OCI30O0?Ii J 2I0T iI 2I1TOI3bl )l, OT OP.. !11Н)(Н фиксатор 11, освобождают с.-: "»зкп. После э то Г О ил ci т ф О р 31 2 с с а 1 2 3 1 . 2 м 11 и и г! О т 0 1! и 0 л действием силы тя?ксс-.и по 1121!p213ляющнм и каткам скатываются в сторону аорта lo Tci пор, пока цент;) тяжести персме цающи ся дета7ei не псрсйлст з» 0110113 9. После оп;10— ! II tI>ta21i il si I3, i 2 T(PoP 31 I>l 130 к 11 I o:IOP)>i 9 (. (. улержнв»ет цепь И н упоры 15, 2 с»1»зки 2
С ПЛ ОТОЙ! СОСкаЛ Ьзьl )3, 110T 1lO 1:,2Тка 3! 7 3;l 00;)Т.
При отс3 тствии креп» нли:.ри il!iтllllpc с после освооожле.I!Isi »йтовов н с»л»зок псРЕХ!СЩСПИС ПЛ»Тфо)131Ы ОСМIIICCT13515IIAT, !3ЫОИр 151 канат 12. При з»то.)ленни с3 ii12»втом»Til>IccIioc р;)зобща)оп!СP 3 cTpoll cTI ; 7 () 13050?Iiлает 11211Т01311 6, и плоты всп,!ыв»ют:l:l поверхность волы. СТРОЙСТ130 )ЛЯ C()t12 i>1132lllisi Спас»ТЕЛЬ:Il>IX
ПЛОТОВ, CO. IC"„)?кан!Сс ПО 30pOTIIbIC ."1 I ITôOp?II! с катками, на которых посрелстном п»итонов
380528 закреплены спасательные плоты, от.1ича1О1чееся тем, что, с целью прелот1рашения уларов плотов о корпус при сбрасывании их с судна и уменьшения габаритов платформ, и» них установлены салазки с гнсзлами вертикалы10и l кла, \ки плОтОВ, а на палуое с 00ковых сторон платформ установлены стойки, через которые протянуты найтовы, закрепляющие плоты и соелиненные с разобщающим
5 устройством.


