Торсионная балансирная подвеска гусеничного транспортного средства
О Il И С А Н И Е ЗВО494
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуелик
Зависимое от авт. свидетельства,¹вЂ”
Заявлено 20Х11.1970 (Л" 1460610/27-11) М. Кл. В 60g 11 44 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 15,V,1973. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания ЗОЛ 11.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
УДК 629.113.012.855 (088.8) Авторы изобретения
Ю. Г. Урасов, В. Г. Дочкин, П. П. Горилей, A. Н. Любченко ,:"" """ T+ 1-ÕÉÈ×Å Н
Специальное конструкторское бюро при Кишиневском тракто заводе
Заявитель
ТОРСИОННАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подвескам гусеничных транспортных средств, в частности к торсионным балансирным подвескам.
Известны торсионные баланспрные подвески гусеничных транспортных средств, содержащие поворотно установленный в полой оси, закрепленной к остову транспортного средства, продольный торсион, к концам которого жестко прикреплены рычаги, направленные в противоположные стороны и с»аоженные упорами, взаимодействующими с выступами шатунов, соединяющих рычаги с рамаà и и гусеничных тележек.
Предлагаемая подвеска отличается от известных тем, что рычаги и шатуны снабжены дополнительными упорами, ограничивающими максимальный угол между ними;I замыкающимися раньше основных упоров. Это способствует поглощению ударных нагрузок в конце хода подвески.
Иа фиг, 1 изображена предлагаемая под. веска, вид сверху; на фиг. 2 — то же, впд по осн торсиона; на фиг, 3 — подвеска при наезде одной из тележек на препятствие.
Подвеска состоит из продольного торсиона 1, связывающего с помощью рычагов 2 и шатунов 3 правую и левую гусеничные теле>кки в передней части траспортного средства.
Торсиоп установлен поворотно в полой оси 4.
Концы торсиона вставлены в шлицевые отверстпя ступ;щ 5, вваренных в рычаги 2 II вращающи ся во втулках 6 и 7 полой ос:I.
Рычаги направлены в противоположные cTGроны и с помощью осей 8 шарнирно связаны с шатунами. Противоположные концы шатунов с помощью осей 9 шарнирно соединены с рамами 10 гусеничных тележек. Ось 4 через приваренные к пей кронштейны 11 болтами
12 прнкреплена к остову 18 транспортного
10 средства. Рычаги и шатуны снабжены упорами 14 и 15, ограничивающими минимальный угол, и упорами 16 и 17, ограничивающими максимальный угол между ними.
Прп наезде одной из тележек, например правой, на препятствие шатун 8, поднимаясь, поворачивает относительно оси 4 правый рычаг 2 и связанный с нпм через торспон левый рычаг 2. Одновременно ось 4 поднимается II;. высоту, равную половине высоты гюдъемя правого шатуна, Угол между правыми рычагом 2 и шатуном т уменьшается, а угол между левыми рыч гом 2 и шатуном 8 увеличивается. В зтот период, как и до наезда 11я препятствие, торсион остается в статически нагруженном состоянии. После замыкания упоров 16 и 17 левой тележки дальнейшее перемещение правой тележки относительно остова сопровождается скручиванием торспона. Это обеспечивает гашение ударной IIa380494
Предмет изобретения
Риг. 2 гра г.1
Составитель Ю. Наумов
Техред А. Камышникова
Корректоры Л. Чуркина и В. )Колудева
Редактор С. Титова
Заказ 380/1177 Изд № 550 Тираж 632 Поди.испое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 3(-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил, пред. «Патент» грузки, возникающей при последующем замыкании упоров 14 и 1б.
Торсионпая балансирная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая поворотно установленный в полой оси, закрепленной к остову транспортного средства, продольный торсион, к концам которого жестко прикреплены рычаги, направленные в противоположные стороны и снабженные упорами, взаимодействующими с выступами шатунов, соединяющих рычаги с рамами гусенич5 HbIx тележек, отлича>ощаяся тем, что, с целью поглощения ударных нагрузок в конце хода подвески, рычаги и шатуны снабжены дополнительпыми упорами, ограничивающими максимальный угол между ними и замыкающи10 мися раньше основных упоров.

