Патент ссср 379671
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублнк
К ЛВтОИ:КОММ СВЧДНЕЛЬСТВ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.XII.1969 (№ 1386448/22-1, Л1. Кл. С 22d 3j08 с присоединением заявки №
П р нор и тет
Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 11 VI I.1973
Камнтет лв делам н"обретений н открытий при Ссегте тйинистров
УД1(669.721.372(088.8)
Авторы изобретения
Заявители
Н. М. Зуев, A. Б. Иванов, A. 3. Кашкаров и A. А. Голубев
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности и Березниковский ордена Трудового Красного Знамени титано-магниевый комбинат
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ РАСПЛАВЛЕННОГО
ХЛОРИСТОГО МАГНИЯ
Изобретение относится к металлургии цветных металлов и в частности к способам электролитического производства магния.
Известен способ транспортировки расплавленного хлористого магния в смеси с хлористыми калием и натрием по утепленным каналам при начальной концентрации хлористого магния не более 15%.
Для такого способа транспортировки необходим специальный миксер-смеситель для обогащения оборотного электролита хлористым магнием. А это, в свою очередь, приводит к местным перегревам расплава и ухудшению его качества.
Предлагаемый способ отличается тем, что в протекающий расплав хлористых солей, например в оборотный электролит магниевых электролизеров, вводят хлористый магний не менее чем в двух точках в количестве, необходимом для поддержания температуры расплава, равной 650 — 750 С, и при концентрации хлористого магния не более 50%.
Это способствует обеспечению необходимой температуры транспортируемого расплава и повышению производительности труда на транспортных операциях.
Предлагаемый способ осуществим для любых составов электролитов, однако для обеспечения достаточно низкой температуры плавления исходного расплава и исключения его застывания в канале предпочтительно, чтобы в расплаве солей, циркулирующих в канале, KCI молекулярное отношение было больше
MgCI, единицы при содержании МдС1е 10 — 12%, а средние скорости поступления расплава и
xJIopHcToÃo магния выдсрживались такими, чтобы конечная концентрация MERCI, белла
10 О ... КС близкой к 20 — 25% при отношении, близMgCI ком к единице.
Далее приводится пример осуществления способа транспортировки хлористого магния применительно к цехам магний — термического получения титана.
Электролит, поступающий из магниевых электролизеров с температурой 700 — 720 С и содержащий не более 15",0 МдС1, направляют по утепленному каналу, расположенному ниже сливных леток аппаратов восстановления, с такой скоростью, чтобы поддержизался непрерывный поток и исключалось замерзание электролита на пути до аппаратов восстановления. Перемещение электролита по каналу обеспечивается тем, что канал выполнен с уклоном, или с помощью перекачивающих устройств.
Накапливающийся в аппаратах восстанов379671
Предмет изобретения
Составитель А. Осина
Техред 3. Тараненко
Редактор Е. Шепелева
Корректор Л. Чуркина
Заказ 1895/16 Изд. Ме 1457 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, п р. Сап унова, 2
3 ления хлористый магний по мере необходимости сливают по направляющим желобампатрубкам непосредственно в электролит, протекающий по каналу. Высокая температура хлористого магния, сливаемого с компонентами электролита, приводит к интенсивному разогреву протекающего по каналу электролита. При первоначальном содержании в электролите не более 15% MgCI> и обогащении электролита до 20 — 25% MgC1> его температура повышается на 60 — 70 С. Одновременно обогащение электролита хлористым магнием приводит к снижению температуры его плавления на 50 — 70 С, в результате чего исключается замерзание электролита в канале.
Обогащенный хлористым магнием электролит направляют по каналам в магниевые электролизеры или в промежуточную емкость для накапливания и хранения.
Предлагаемый способ позволяет отказаться от применения перевозимых тиглей и обогреваемых ковшей для транспортировки хлористого магния, способствует уменьшению расхода электроэнергии на подогрев расплава и увеличению производительности труда на транспортных операциях, поскольку не требуется применение электрокар, мостовых кра5 нов и других транспортных устройств.
10 Способ транспортировки расплавленного хлористого магния в смеси с хлористыми калием и натрием mo утепленным каналам при начальной концентрации хлористого магния не более 15 /о, отличающийся тем, что, с целью
15 обеспечения необходимой температуры транспортируемого расплава и повышения производительности труда на транспортных операциях, в протекающий по каналу расплав хлористых солей вводят хлористый магний не ме20 нее чем в двух точках в количестве, необходимом для поддержания температуры расплава, равной 650 — 750 С, и при концентрации хлористого магния не более 50%,

