Соединительная головка переходной сцепки
О fl И С А Н И Е 379434
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсккх
Социалистических
Республик
+ ,) Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. В 61g 5/04
Заявлено 13.VI1.1970 (№ 1457444/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 5Л 11.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2.01I3.48 (088.8) Авторы изобретения
В. Г. Голованов и Е. П. Голованова
Заявитель
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА П ЕРЕХОДНО Й СЦЕПКИ
ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУВАГОННЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
ЕДИНИЦ 7КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Предмет изобретения
Известны соединительные головки переходной сцепки для соединения междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного состава, содержащие контактную плиту с мундштуками маттистралей и запорными собачками с выступами.
Цель изобретения — обеспечение надежного запирания собачек прои соединении междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного состава с автоматической и винтовой сцепками. Это достигается тем, что предлагаемая соединительная головка снабжена подвижно установленной на мундштуке рукояткой, выполненной в виде скобы, в средней части которой шарнирно укреплены запорные планки, взаимодействующие с запорными собачками.
Для фиксации рукоятки в закрытом положени и боковая поверхность мундштука может быть снабжена упором.
На ф|иг. 1 изображена описываемая соединительная головка в открытом положении; на фиг. 2 — то же, в закрытом положении; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2.
Соединительная головка содержит контактную плиту 1 с мундштуками 2 и 8 для подсоединен ия воздухопроводов и мундштуком 4 для подсоединения электромагистрал и. На контактной плите 1 расположены запорные собачки 5, взаимодействующие с упорами б и
7 контактной коробки 8 автосцепки. На мундштуке 2 подвижно установлена рукоятка 9, выполненная в виде скобы, в средней часпт которой шарнирно укреплены запорные план5 ки 10. Для фиксации рукоятки в закрытом положен ни боковая поверхность мундштука 8 снабжена упором 11.
При соединении междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного
10 состава с винтовой и автоматической сцепками соединительная головка устанавливается пл итой 1 на коробку 8 автосцепки, прп этом запорные собачки 5 западают за упоры б.
15 Для надежного запиран ия собачек рукоятку 9 перемещают в сторону контактной коробки 8, вдвигая запорные планки 10 между упорами 7 и запорными собачками 5. Рукоятка 9 в этом положении фиксируется упором
20 ll, что исключает самопроизвольное отпиран ие соединительной головки.
Разъединение соединительной головки с контактной коробкой автосцепки осуществляется в обратном порядке.
1. Соединительная головка переходной сцепки для соединения междувагонных магп30 стралей единиц железнодорожного подвижно379 г34
Фиг.2
Составитель А. Корчагин
Техред Т. Курилко
Редактор Т. Горячева
Корректор Л. Чуркина
Заказ 1880/3 Изд. № 1458 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4;5
Типография, пр. Сапунова, 2 го состава, содержащая контактную плиту с мундштуками мапистр алей и запорными собачками с выступами, от гичающаяся тем, что, с целью надежного запиран ия собачек при соединении междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного состава с автоматической и винтовой сцепками, соединительная головка снабжена подвижно установ4 ленной на мундштуке рукояткой, выполненной в виде скобы, в средней части которой шарнирно укреплены запорные планки, взаимодействующие с запорными собачками.
5 2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксации рукоятки в закрытом положении, боковая поверхность мундштука снабжена упором.

