Всесоюзная

 

О П И С А Н И Е 378935

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сониалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.XII.1971 (№ 1720576/18 24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.1Ч,1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 20.Ч1.1973

М. Кл. G 08g 1/09 комитет ло аелам наосретений н открытий лри Совете Министров ссср

УДК 654,922.3(088.8) Авторы изобретения

А. И, Сидорин, Л. А. Якушин и В. О. Дубровский

Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной обороны

Заявитель

СИГНАЛЬНЫЙ ЖЕЗЛ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам световой сигнализации 1на дорогах и представляет собой сигнальный жезл для регулирования транспортных средств.

Известный светящийся жезл состоит из пластмассовой черно-белой гильзы, четырех лампочек накаливания и источника питания.

Однако он недостаточно ясно фиксирует внимание водителя и не экономично расходует энергию комплекта источника питания. 10

Цель изобретения — улучшение наглядности жезла.

Для этого в полый цилиндрический пластмассовый корпус жезла встроен мультивиб- 15 ратор на транзисторах, который попеременно переключает две лампочки, включенные через эмиттерные повторители.

На фиг. 1 изображен сигнальный жезл; на фиг. 2 — то же в сечении; на фиг. 3 — струк- 20 турная схема устройства.

Сигнальный жезл представляет собой полый цилиндрический корпус 1, выполненный из просвечивающейся небьющейся пластмассы с чередующимися красным 2 и белыми 8 2s полями. В цилиндрическом корпусе находятся две продольные шины, которые соединяются друг с другом .поперечными перегородками

4 и 5. Они служат одновременно опорой для двух лампочек накаливания 6 и 7. 30

В ручке жезла 8 расположены сухие элементы.

Жезл снабжен выключателем с кнопкой 9.

Между продольных шин закреплена плата 10, на которой собран мультивибратор 11 и два эмиттерных повторителя 12 и 13.

При подключении источника питания выключателем мультивибратор управляет последовательным переключением двух лампочек накаливания и формирует паузу.

Лампочки накаливания являются нагрузкой двух эмиттерных,повторителей и загораются попеременно по следующему циклу: короткая вспышка первой лампочки накаливания— длинная вспышка второй лампочки накаливан ия — пауза.

Может быть выбран другой цикл горения лампочек накаливания.

Последовательность вспышек фиксирует внимание водителя на больших расстояниях в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Соотношение времени вспышек лампочек накаливания и паузы создает зрительный эффект «бегущего» указателя-стрелки, которая направляется в сторону, соответствующую регулировке движения.

378935

Предмег изобретения

Фиа 5

>иг 2 Риг. 7

Составитель И. Иазаркииа

Техред 3. Тараненко Корректор Е. Талалаева

Редактор Н. Джарагетти

Заказ 1706/16 Изд. № 451 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Сигнальный жезл для регулирования транспортных средств, содержащий цилиндрический корпус, внутри которого расположены источник питания, лампы накаливания и выключатеЛи, размещенные на рукоятке жезла, отличающийся тем, что, с целью повышения наглядности жезла, в него введен мультивибратор, расположенный внутри корпуса и под5 ключенный через соответствующие эмиттерные повторители к лампам накаливания.

Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх