Система охлаждения дизеля
О Й И б А Н И Е 37864У
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 328253
Заявлено 03. т1.1971 (№ 1654183/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.IV.1973. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 16.VI 1.1973
М. Кл. Г 01р 11/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете уйимистров
СССР
УД1(621.4 3-71(088.8) Авторы изобретения
В. А. Петров, Л. И. Носов, Г. В. Годерзиаи, А. Г. Конов, М, Д. Боданский и В. С, Гусев
Заявитель
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ
Изобретение касается стационарных теплоэнергетических установок, в частности систем охлаждения установок с двигателями внутpertнего сгорания, смонтированных в помещении.
По основному авт. св. 328253 известна система охлаждения дизеля, содержащая водяной и масляный контуры охлаждения и вентилятор, в которых к водяному контуру подключен через запорный орган смеситель со сливной магистралью, установленный параллельно радиатору и сообщенный при помощи трубопровода с резервной емкостью холодной воды. В масляном контуре последовательно с радиатором установлен теплообменник, подключенный к трубопроводу.
Эта система охлаждения обеспечивает работу дизеля при кратковременном отключении вентилятора, если в помещении с установкой не подается воздух из атмосферы.
Однако вследствие прекращения подачи воздуха из атмосферы повышается температура воздуха в помещении.
Целью изобретения является обеспечение возможности охлаждения воздуха в помещении.
Для этого в трубопроводе между резервной емкостью и теплообменником установлен охладитель воздуха с вентилятором обдува.
На чертеже изображена предложенная система.
Смеситель 1, подключенный к водяному контуру 2 дизеля 8 при помощи труб 4 и 5 и запорного органа б и снабженный сливной магистралью 7, установлен параллельно ра5 диатору 8 и сообщается при помощи трубопровода 9 с резервной емкостью 10 холодной воды. К трубопроводу подключен теплообменник 11 масляного контура 12. Между резервной емкостью и теплообменником в тру10 бопроводе установлен охладитель воздуха 13 с вентилятором обдува 14. Задвижки 15 и
16 установлены для отключения радиатора.
Вентилятор 17 служит для создания потока воздуха через радиатор водяного контура 8
15 и радиатор масляного контура 18.
В случае прекращения подачи воздуха в помещение установки вентилятор 17 отключают, а для обеспечения работы дизеля отключают задвижками 15 и 16 подачу воды в ради20 атор и при помощи запорного органа 6 подключают к водяному контуру смеситель 1, сообщая его одновременно с резервной емкостью холодной воды 10. Поступающая холодная вода смешивается в смесителе с водой, на.
25 гретой в рубашке двигателя и снижает ее температуру. Избыток воды из водяного контура сливается по магистрали 7. В подклю. чеíHом к трубопроводу 9 теплообменнике масляного контура 11 охлаждается масло.
30 Установленный в трубопроводе 9 между резервной емкостью и теплообменником охлади378647
Предмет изобретения
Составитель М. Файн
Техред Т. Курилко
Редактор Е. Кравцова
Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева
Заказ 1890/8 Изд. М 440 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, и р. Сапунова, 2 тель воздуха 13 с вентилятором обдува 14 обеспечивает возможность охлаждения воздуха в помещении. При этом устраняется необходимость в дополнительном устройстве для охлаждения помещения водой из резервной емкости и повышается эффективность использования запаса воды.
Система охлаждения дизеля по авт. св.
328253, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности охлаждения воздуха в помещении, в трубопроводе между резерв. ой емкостью и теплообменником установлен охладитель воздуха с вентилятором обдува.

