Всесоюзная natru'^lsn т 5'"м;(т- tr lialtfiihi'-i! (iijiji'. ft
377287
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.III.1971 (№ 1637944/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17, I V.1973. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 25Х1.1973
М. Кл. В 65g 51/26
Комитет ао делам изобретений и открытий ори Совете Миыивтров
СССР
УДК 621.867.87 (088.8) Авторы изобретения
И. И. Гиршович и H. Я. Кершенбаум
3 аявитель
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТАНЦИЯ ТРУБОПРОВОДА
ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА ГРУЗОВ
В КОНТЕЙНЕРАХ
Изобретение относится к области контейнерного пневматического трубопроводного транспорта, а именно к конструкции промежуточной станции.
Известна промежуточная станция трубопровода для пневматического транспорта грузов в контейнерах, содержащая участок трубопровода с воздухоподводящим патрубком и воздухоотводящим патрубком, соединяю. щим внутреннюю полость трубопровода с атмосферой, а также шарнирно связанную с трубопроводом заслонку, фиксируемую в крейн их положениях управляемыми стопораа,ми.
Цель изобретения — упрощение конструкции промежуточной станции и обеспечение прохождения контейнеров через станцию без остановки.
Для этого в предлагаемой станции заслонка расположена в трубопроводе между воздухоподводящим и воздухоотводя щим патрубками, а в отрезке трубопровода между воздухоотводящим патру.бком и заслонкой установлен датчик, связанный с управляемым стопором, освобождающим закрытую заслонку при достижении определенной величины давлен ия воздуха в пространстве между движущимся контейнером и заслонкой.
На чертеже изображена предлагаемая промежуточная станция, общий вид.
Промежуточная станция контейнерного трубопровода состоит из участка магистрального трубопровода 1, воздухоподводящего патрубка 2, соединен ного с атмосферой, откидной заслонки 3, шарнирно установленной на оси
4, и напорным патрубком 5 н агнетателя б.
В закрытом положении заслонка 8 фиксируется упором 7 и фиксатором 8, имеющим привод 9. В открытом положении заслонку
10 удерживает фиксатор 10 с приводом 11.
При движении контейнера 12 на участке трубопровода, расположенном перед промежуточной станцией, воздух, вытесняемый кон15 тейнером, выходит через патрубок 2 в атмосферу.
На заслонку 8 действует повышенное давление, создаваемое нагнетателем б, и заслонка прижимается к упору 7.
20 После прохождения патрубка 2 контейнер движется по инерции и начинает сжимать воздух, находящийся в полости между трубопроводом и заслонкой. После того, как давление в полости превысит давление, оказывае25 мое на заслонку со стороны нагнетателя, датчик 13 посылает сигнал в привод 9, освобождающий заслонку от фиксатора 8.
Заслонка отбрасывается вверх, амортизируется пружиной 14 и удерживается фиксато30 ром 10.
377287
Составитель Э. Кшондзер
Текред Л. Богданова
Редактор Л. Василькова
Корректор Г Запорожец
Заказ 1729/7 Изд. № 1421 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Б
Типография, пр. Сапунова, 2,Контейнер проходит под заслонкой и взаимодействует с датчиком .15. По сигналу датчика провод 11 освобождает заслонку, и она возвращается в исходное положение и удерживается фиксатором 8.
Повышенное давление, создаваемое н агнетателем, воздействует на, контейнер и перемещает его по магистральному трубопроводу.
Для надежной ра боты промежуточной станции необходима определенная скорость подхода контейнера к станции, которое обеспечивается различными известными способами.
Предмет изобретения
Промежуточная станция трубопровода для пневматического тр анспорта грузов в контейнерах, содержащая участок трубопровода с воздухоподводящим патрубком и воздухоотводящим, патрубком, соединяющим внутреннюю полость трубопровода с атмосферой, а также шарнирно связанную с трубопроводом заслонку, фиксируемую в крайних положе5 ниях управляемыми стопорами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безостановочного движения контейнер он через промежуточную станцию и упрощения ее конструкции, заслонка расположена в трубопроводе
10 между воздухоподводящим и воздухоотводящим патрубками, а в отрезке трубопровода между воздухоотводящим патрубком и заслон кой установлен датчик, связанный с управляемым стопором, освобождающим закры15 тую заслонку при достижении определенной величины давления воздуха в пространстве между движущимся контейнером и заслонкой,.

