Пневматическая шина
11ЙЗОБРЕТЕН ИЯ «i 377004
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 18.06.68 (21) 1247762/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет
Опубликовано 1".05.76, Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 06.08.76 (51) М. Кл.е В 60С 9/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012.551 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Г. А. Колоколов, М. Л. Пиновский, Ю. П. Епархии, В. В. Пономарев, В. С. Вильк, Ю. И. Кармацкий и М. И. Степкин
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА
Изобретение относится к конструкциям пневматических шин, в частности к пневматическим шинам, каркас которых образован из уширенных слоев корда.
Известны пневматические шины, имеющие протектор, бортовые кольца и резино-кордный каркас, содержащий охватывающий бортовые кольца слой корда полуторной ширины и слои половинной ширины, состыкованный своими кромками с кромками слоя полуторной ширины в области борта и короны.
Такие шины имеют ослабленную бортовую часть и трудоемкости в изготовлении.
С целью устранения указанных недостатков каркас предлагаемой шины снабжен состыкованным одной кромкой в области короны или
«сухаря» протектора другими, охватывающими бортовые кольца слоями корда полуторной ширины, а противоположные кромки упомянутых слоев корда расположены в области бортов.
Между, над или под слоями корда полуторной ширины могут быть расположены слои корда одинарной ширины.
На фиг. 1 изображена схема каркаса предложенной шины; на фиг. 2 — схема наложения слоев корда на сборочный барабан для образования каркаса; на фиг. 3 — сечение шины с каркасом на фиг. 1; на фиг. 4 — схема каркаса шины с внутренними усиливающими слоями корда; на фиг. 5 — схема наложения на сборочный барабан основных и усиливающих слоев корда каркаса на фиг. 4; на фиг. 6— сечение шины с каркасом на фиг, 4; на фиг. 7 — схема каркаса шины с наружными усиливающими слоями корда; на фиг. 8 — схема наложения усиливающих слоев на завернутые основные слои корда для образования каркаса на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение шины с каркасом на фиг. 7.
Пневматическая шина имеет каркас, состоящий из слоев 1 и 2 корда полуторной ширины, накладываемых на сборочный барабан со сдвигом, причем одни кромки расположены ближе к бортовому кольцу 3 и предназначены для стыкования с другими слоями корда у борта, а другие кромки удалены от этого кольца и предназначены для стыкования в области короны или «сухаря» протектора.
Каркас шины снабжен слоями 4 и 5 корда полуторной ширины, состыкованными одними кромками в области короны или «сухаря» протектора, а их другие кромки расположены в области борта с кольцом 6, по отношению к которому эти слои так же размещены со сдвигом.
При завороте слоев на бортовые кольца образуется каркас с шестью слоями, на который накладывается брекер (он может отсутствовать), протектор с последующей формовкой и
377004 фиг. f
Фиг. 2
3 вулканизацией (сечение собранной шины показано на фиг. 3).
Для увеличения прочности шины число слоев корда может быть увеличено до восьми и более. С этой целью между, над или под слоями корда полуторной ширины расположены слои 7 и 8 корда одинарной ширины, которые имеют кромки в области бортов шины (фиг. 4).
На фиг. 5 изображена схема наложения усиливающих слоев на барабан на основные слои, B этом случае они располагаются внутри каркаса между основными слоями. При наложении усиливающих слоев на барабан с последующим размещением на них основных слоев они располагаются снаружи основных слоев с внутренней стороны каркаса.
Усиливающие слои могут быть размещены как с заворотом вокруг бортовых колец (фиг. 4), так и без него, т. е. образовывать
«висячие» слои. При завороте усиливающих слоев на крыло ширина борта шины увеличивается.
На фиг, 6 изображено сечение шины с внутренними и «висячими» усиливающими слоями
7и8, На фиг. 7 показан каркас с наружными усиливающими слоями 7 и 8, которые накладываются на сборочный барабан на основные слои после заворота их на кольца 3 и б (фиг. 8).
Затем накладывают брекер, протектор, поворачивают концы усиливающих слоев, формуют
5 и вулканизируют (сечение такой шины изображено на фиг. 9).
Формула изобретения
1. Пневматическая шина, имеющая протектор, бортовые кольца и резино-кордный каркас, содержащий охватывающий бортовые кольца слой корда полуторной ширины, о т15 л ич а ющая ся тем, что, с целью усиления бортовой части шины и снижения трудоемкости ее сборки, каркас шины снабжен состыкованными одной кромкой в области короны или
«сухаря» протектора другими, охватывающими
20 бортовые кольца слоями корда полуторной ширины, а противоположные кромки упомянутых слоев корда расположены в области бортов.
2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, 25 что между, над или под слоями корда полуторной ширины расположены слои корда одинарной ширины.
377004
Фиг. 9
Составитель А. Кислов
Техред E. Подурушина
Корректор А. Дзесова
Редактор Е. Братчикова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1778/3 Изд. № 1519 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5




