Библису'екд i
О П И С А Н И Е 376909
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Ме
Заявлено 29.VI.1971 (Ю 1675086/26-9) с присоединением заявки Ке
Приоритет
Опубликовано 05ЛЧ.1973. Бюллетень Ме 17
М. Кл. Н 051с 7j12
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 537228! 002 73 (088.8) Дата опубликования описания 29.V.1973
ВСЕСОг :,;APj ! чд )т (i""fj j;, » " ., g с ."
БЙ =тЛК- . "":=t-;
Авторы изобретения
А. В. Балов, В. П. Каныгин и А. М. Носов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА ПЬЕЗОЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к радиотехнике.
Известно устройство для зажима пьезоэлементов, например, при измерении их сопротивления изоляции, содержащее механизм зажима с многопоз иционным барабаном, который установлен на валу и несет расположенные по окружности двигатели с электромагнитными муфтами. На том же валу соосно установлен поворотный барабан с зажимами для пьезоэлементов, подключенными к блоку управления, соединенному с электромагнитными муфтами.
В известном устройстве угловое перемещение электромагнитной муфты после выключения, а следовательно, и ключа для зажима пьезоэлемента, определяющих точность поджима пьезоэлемента, зависит от скорости вращения двигателя и инерционности муфты.
Стабильность зажима пьезоэлемента, т. е. колебания углового перемещения электромагнитной муфты, зависит от стабильности оборотов двигателя. Многопозиционный барабан содержит три двигателя, три вращающихся вала с электромагнитными муфтами и поводками с завертывающими ключами, что усложняет конструкцию.
Цель изобретения — повышение точности и стабильности зажима пьезоэлементов и упрощение конструкции устройства.
Предлагаемое устройство отличается тем, что механизм зажима снабжен многопозиционным диском, установленным на валу шагового двигателя и подпружиненным торцо5 вым ключом, установленным на одной из позиций диска и связанным с валом другого шагового двигателя, который электрически связан с обкладками пьезоэлемента через блок управления.
На чертеже изображена конструкция устройства..
На валу 1, жестко связанном с валом шагового двигателя 2, установлен четырехпози15 ционный поворотный диск 3, по окружности которого размещены в пазах 4 с помощью планок 5, например, четыре узла зажима б для пьезоэлементов 7, сопротивление изоляции которых измеряется блоком 8.
20 Поджатый пружиной 9 торцовый гаечный ключ 10 связан с валом 11 другого шагового двигателя 12, установленного на позиции 18 диска. Пьезоэлемент 7, установленный в узел зажима б с предварительно наживленной гай25 кой 14, загружают на позиции 15 диска.
Планки 5 предотвращают проворот и перемещение вверх узла зажима б при зажиме пьезоэлемента на позиции 18 диска.
Четырехпозиционный поворотный диск со30 вершает прерывистое вращение, например, 376909
Составитель М. Порфирова
Техред T. Курилко
Корректор Е. Миронова
Редактор Б. Федотов
Заказ 1522/14 Изд. № 386 Типаж 755 Подписное
ЦКИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 против часовой стрелки, от шагового двигателя 2.
При подходе узла зажима б к позиции 13 диска подпружиненный ключ 10 отжимается гайкой 14, и при вращении ключа от шагового двигателя 12 его выступы 1б входят в пазы гайки, захватывают ее и зажимают пьезоэлемент. На обкладках пьезоэлемента возникает напряжение, которое подается на блок управления, соединенный с двигателем 12.
Когда напряжение, снимаемое с пьезоэлемента, достигает требуемого значения, блок управления прекращает подачу импульсов на двигатель 12, и вращение ключа прекращается. При следующем повороте диска 8 на 90 блок 8 измеряет сопротивление изоляции пьезоэлемента и одновременно происходит зажим следующего пьезоэлемента. Снятие напряжения с обкладок пьезоэлемента происходит на позиции 18. Для этого служат подпружиненная щетка 17 и две изолированные друг от друга и корпуса щетки 18 и 19.
5 Предмет изобретения
Устройство для зажима пьезоэлементов, например, при измерении их сопротивления изоляции, содержащее механизм зажима и блок измерения сопротивления изоляции, от10 личающееся тем, что, с целью повышения точности и стабильности зажима пьезоэлементов и упрощения конструкции устройства, механизм зажима снабжен многопозиционным диском, установленным на валу шаговоIS го двигателя и подпружиненным торцовым ключом, установленным на одной из позиций диска и связанным с валом другого шагового двигателя, электрически связанного с обкладками пьезоэлемента через блок управления.

