Зажимной механизм правильно-растяжной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
376I46
09l03 C08870RHx
Ссдиалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства M
Заявлено 27.Х.1970 (№ 1486665/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.IV.1973. Бюллегень № 17
М. Кл, В 210 3/12
Ксмитет пс делам иеебретений и аткрытий при Сосете Министрав
СССР
УДК 621.881(088.8), Дата опубликования описания 15.V.1973 фф 1" т яА 5
Авторы изобретения
А. И. Крылов и О. Н. Шеленков
Заявитель
Воронежское специальное конструкторское бюро гидравлических и механических прессов
ЗАЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ПРАВИЛЬНО-РАСТЯЖНОЙ МАШИНЫ
Предмет пзобретення
Изобретение относится к конструкции задней зажимной головки и используется преимущественно на правильно-растяжных машинах, предназначенных для правки профилей, прутков, труб; полос, листов и т. д. из различных металлов методом растяжения.
Правильно-растяжные машины применяются для правки растяжением профилей, прутков, труб и полос, используемых в самолетостроении, ракетостроении, кораблестроении и других областях.
Известен зажимной механизм к правильнорастяжной машине, содержащий головку и соединенную к ней посредством пары винт— гайка каретку, шарнирно связанную с гайкой, при этом винт соединен с головкой жестко.
Такое соединение винта с головкой не позволяет самоустанавливать гайку в каретке. Кроме того, винт помимо растягивающего усилия нагружается изгибающим моментом, что приводит к быстрому износу резьбы винтовой пары.
Предложено винт соединить с головкой шарнирно посредством расположенной в головке поперечины.
На фиг. 1 показан зажимной механизм с шарнирным соединением винтовой пары; на фиг, 2 — то же, вид сверху.
Головка 1, имеющая возможность свободно перемещаться по станине, соединена с винтом ? через шарнирно расположенную поперечину 8, гайка 4 расположена в поперечине 5, шарнирно связанной с неподвижной кареткой б, зафиксированной пальцем 7 на станине 8. В случае перенастройки машины на другую длину профиля каретка б может вместе с головкой 1 перемещаться по станине на подпружиненных катках 9.
Голов ка работает следующим образом.
При приложении усилия к головке 1, свя10 занное с перемещением профиля или натяжением, каретка б самоустанавливается на станине, то есть если приложить усилие Р,в направлении, указанном стрелкой, то учитывая, что усилие приложено на плече L возникает
15 опрокидывающий момент, воспринимаемый верхним левым упором ll н нижним правым
10, которые будут прижаты к станине, а противоположные упоры наоборот отойдут от станины. Таким образом, каретка б по отноше20 нию к станине станет с перекосом и вызовет изгиб в винте и ненормальную работу винтовой пары. Наличие двух шарнирных поперечин 8 и б устраняет эти недостатки и способствует работе винтовой пары в нормальных
25 условиях.
Зажимной механизм правильно-растяжной
30 машины, содержащий зажимную головку и соединенную с ней посредсгвом |пары винт—.376146 фиг..8 моиг.2
Составитель В. Шатрова
Техред T. Ускова
Корректор Е. Миронова
Редактор Е. Сотник
Заказ 1311/13 Изд. № 380 Тираж 780 ПодансиоеЦНИИНИ Комитета. по делам изобретений и. аткрьвий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Тинография, пр. Сапунова, 2
3 гайка каретку, смонтированную на станине с возможностью регулировочного осевого перемещения и шарнирно связанную с гайкой, отличающийся тем, что, с целью устранения изгибающего момента на винте и увеличения срока службы винтовой пары, головка соединена с винтом шарн ирно посредством расположенной в ней поперечины.

