Устройство для наддува дизеля
375395
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.XI1.1970 (№ 1603529/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.III.1973. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 28.Ч.1973
М. Кл. F 02b 37/04
Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.436.052 (088.8) Авторы изобретения
И. Л. Ровенский, М. В. Савченко, Г. И. Томилко и Ю. H. Золотов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДИЗЕЛЯ
Предмет изобретения
Изобретен ие относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для наддува дизелей.
Известны устройства для наддува дизелей, содержащие турбокомпрессор и приводной нагнетатель, соединенные между собой воздушным трактом, выполненн ым в виде трубопровода.
Однако в известных устройствах выполнение воздушного тракта в виде трубопровода ухудшает гидравлические характеристики вследствие аэродинамического сопротивления трубопровода и подогрева воздуха выхлопными газами.
Цель изобретения — улучшение гидравлической характеристики устройства.
Для этого нагнетатели размещены соосно, и воздушный тракт выполнен в виде направляющего аппарата.
На чертеже показано устройство, установленное на дизеле.
Турбина 1 турбокомпрессора размещена на одном валу с колесом 2. Колесо 8 приводного нагнетателя воздуха размещено соосно с колесом 2 турбокомпрессора и соединено через редуктор 4 с коленчатым валом дизеля.
Направляющий аппарат 5 помещен| между колесами 2 и 8.
При работе дизеля выхлопные газы из ци5 линдров поступают в турбину 1 и приводят ее во вращение. С турбиной 1 связано колесо 2, например, диагонально-осевое, которое засасывает воздух из атмосферы и сжимает его. Предварительно сжатый воздух проходит
10 центробежное колесо 8, получающее движение от коленчатого вала дизеля через повышающий редуктор 4, и сжимается до необходимой плотности. Далее воздух поступает в продувочный ресивер и цилиндры дизеля.
Устройство для наддува дизеля, содержащее турбокомпрессор и приводной нагнета20 тель, соединенные между собой воздушным трактом, отличающееся тем, что, с целью улучшения гидравлической характеристики устройства, нагнетатели размещены соосно, и воздушный тракт между ними выполнен в
25 виде направляющего аппарата.
375395
Составитель P. Горбач
Техред А. Камышникова
Редактор Л. Мазуронок
Корректор А. Дзесова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1503/8 Изд. № 1352 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

