Бункер-поезд
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
375387
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07,VI.1968 (№ 1245334/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.lll.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 17Х.1973
М. Кл. Е 211 13/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.625.2(088.8) Авторы изобретения
В. И. Нестеренко, H. Т. Козырев, В. И. Крымский, Н. Ф. Дороганич и И, Е. Труш
Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности
Заявитель
БУН КЕР-ПО ЕЗД
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.
Известны бункеры-поезда, включающие тележки с шарнирными сцепками, бункерные секции, соединенные между собой боковыми шторками,,полками и козырьками.
Отличительной особенностью предлагаемого бункера- поезда является то, что каждая секция установлена на двух тележках: посредством вертикальной оси — на одной из них и горизонтальных пружин — на другой, а полки выполнены с пазом, в котором расположены направляющие элементы козырьков, Такая KOHlcTpyrKUèÿ бункера-поезда увеличивает его полезную емкость.
На фиг. 1 показан предлагаемый бункерпоезд, вид сбоку", на фиг. 2 — то же, ьид сверху.
Бункер-поезд включает тележки 1 с тягами
2 н шарнирными сцепками 3, бутгкерные секции 4. Каждая бункерная секция установл на на двух тележках: посредством вертикальной оси 5 — на одной из них и опорной части 6— на другой. Центрирование бункерной секции осуществляется двумя горизонтальными пружинами 7, соединяющими бункерную секцию с тележкой.
Бункерные секции,по днищу соединены между собой козырьком 8 с направляющим элементом 9 и полком 10 с продольным пазом 11.
Боковые стороны секций снабжены шторками
12. Поезд оборудован конвейером или скреперной установкой.
Работает поезд следующим образом.
На прямолинейном участке пути пружины
7 и направляющий элемент 9 в пазу 11 удерживают бункерные секции по оси тележек.
На закруглениях пути секции поворачиваются, сохраняя связь друг с другом через оцеп10 ки 8, полки 10, козырьки 8 и шторки 12. При этом одна из пружин растягивается (или сжимается). Углы поворота секций относительно друг друга отличны от углов поворота сцепок между тележками, чем обеспечивается незна15 чительный разнос торцов секций на криволинейных участках пути, позволяющий увеличить полезную емкость поезда за счет уменьшения расстояния между секциями.
Предмет изобретения
Бункер-поезд, включающий тележки с шарнирными сцепками, бункерные секции, соединенные между собой боковыми шторками, полками и козырьками, отличающийся тем, что, 25 с целью повышения полезной емкости поезда, каждая секция установлена на двух тележках: посредством вертикальной оси — на одной из них и горизонтальных пружин — на другой, а полки выполнены с пазом, в котором распоЗО ложены направляющие элементы козырьков.
375387 иг.2
Составитель А. Шестимиров
Техред А. Камышникова
Корректор Н. Прокуратова
Редактор Е. Шепелева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1359/9 Изд. № 1350 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

