Многоходовый переключатель направления пневматического транспортирования сыпучих материалов
ОП ИС
ИЗОЬРЕ
К АВТОРСКОМУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 31.12.69 (21) 1388811/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.08.75, Бюллетень № 30 (51) М. Kë. В 65g 53/56
Тосударстеенный иомитет
Совета Министров СССР ао делам иэооретений н открытий (53) УДК 621.867.8 (088.8) Дата опубликования описания 15.07.76 (72) Авторы изобретения
В. В. Мухин, М. И. Пилюгин и А. В. Зикунков (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследователький институт хлебопекарной промышленности (54) МНОГОХОДОВОЙ ПEPЕКЛЮЧАТЕЛЬ
НАПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТРА Н С ПОРТИ РОВАН ИЯ СЫПУЧ ИХ МАТЕР ИАЛО В
ПРОБКОВОГО ТИПА
Изобретение относится к системам пневмотранспорта повышенных давлений и служит для разветвления материалопроводов на два, три, шесть и более направлений, а также для объединения несколькихматериалопроводов в один с использованием дистанционного, автоматического по сигналу от емкостей или программного механизма и ручного переключения.
Известны многоходовые переключатели направления пневматического транспортирования сыпучих материалов пробкового типа, содержащие цилиндрический корпус с центральным и боковыми патрубками для подсоединения к транспортным трубопроводам, внутри которого установлена поворотная пробка с проходным каналом.
Цель данного изобретения — увеличение числа направлений транспортирования при обеспечении компактности переключателя.
Это цель достигается тем, что проходной капал выполнен с поперечным сечением, имеющим по длине постоянную площадь и переменную форму, совпадающую в месте соединения канала с центральным патрубком с формой поперечного сечения последнего и переходящую в щелевидную форму в месте соединения с боковыми патрубками, имеющими з этом месте также щелевидную форму.
На фиг. 1 изображен описываемый переключатель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А и Б — Б на фиг. 1.
Переключатель состоит нз цилиндрического корпуса 1 с центральным 2 и боковыми 3
5 патрубками для подсоединения к транспортным трубопроводам. В корпусе 1 расположена поворотная от привода посредством червячной передачи 4 пробка 5 с проходным каналом б.
Пробка имеет хвостовик 7, на конце которого
10 закреплен маховик 8 и храповое колесо 9, взаимодействующее с собачкой 10, смонтированной на оси 11, закрепленной на червячном колесе и прижимаемой пружиной 12.
Описываемый переключатель может рабо15 тать от электропневмопривода или, минуя червячную передачу, от ручного привода. На крышке червячной передачи установлены микропереключатели 13, обеспечивающие точное совмещение проходного канала 6 с отвер20 стиями боковых патрубков 3.
При оборудовании переключателя пневмоприводом установка пробки 5 в соответствующее положение достигается круговым, в одном направлении ее перемещением, осуществляе25 мым толчками от пневмоцилиндра валом 14 посредством червячной передачи 4, выполняющей в данном случае роль реечного зацепления и храпового зацепления.
При оборудовании переключателя электро30 приводом установка пробки достигается путем..374923
Составитель Г. Бочкарева
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Казачкова Корректор Е. Рожкова
Заказ 2656 Изд. № 1732 Тираж 833 Подписное
ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Череповецкая городская типография ее вращения, осуществляемого от двигателя посредством передачи 4 и храпового зацепления.
Предмет изобретения
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования сыпучих материалов пробкового типа, содержащий цилиндрический корпус с центральным и боковыми патрубками для подсоединения к транспортным трубопроводам, внутри которого установлена поворотная пробка с проходным каналом, отличающийся тем, что, с целью увеличения числа направлений транспортирования при обеспечении компактности переключателя, проходной канал выполнен с поперечным
5 сечением, имеющим по длине постоянную пло щадь и переменную форму, совпадающую в месте соединения канала с центральным патрубком с формой поперечного сечения последнего и переходящую в щелевидную форму в
lo месте соединения с боковыми патрубками, имеющими в этом месте также щелевидную форму.

