Индикатор уровня жидкости в цилиндре тормозной системы автомобиля
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Со(па Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
М. Кл. G Olf 23/22
Заявлено 01.1Ч,1969 (№ 1321175!1465333/
/18-10)
Приоретит 02,IV.1968 ¹ 15756, BeëèêîáðIITàния
Комитет по делам изобретений и открытий нрн Совете Министров
СССР
УДК 681.128.64 (088,8) Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 4.VII.1973
Автор изобретения
Иностранец
Артур Петер Осборн (Великобритания) Иностранная фирма
«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) Заявитель
ИНДИКАТОР УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В ЦИЛИНДРЕ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области приборостроения.
Известны индикаторы уровня жидкости в ц(илиндре тормозной системы автомобиля, в которой тормозная педаль привод(ит в действие стоп-фары на задней стороне автомобиля, содержащие плавк(ий проводи(ик, помещенный в цилиндр, нормально погруженный в жидкость и включенный в электрическую цепь последовательно с сопротивлением между двумя электрическими переключателями.
Для одновременного оповещен(ия о расплавлении проводника и выходе (из строя (перегорании) одной из стоп-фар предлагаемый индикатор снабжен второй электрической цепью, включенной параллельно электрической цепи с плавким проводником и состоящей из последовательно соединенных третьего переключателя, обмотки реле и двух запараллеленных стоп-фар, точка соединен(ия которых с обмоткой реле соединена через сигнальную лампу и второе сопротивление, зашунтированное диодом, с точкой соед(инения сопротивления и переключателя в первой электрической цепи.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого (инд(икатора уровня.
В данной схеме для индикации нарушений в работе стоп-фары 1 или плавкого проводни2 ка 2 используют только одну сигнальную лампу 8. При этом в схеме (имеются две параллельные цепи: одна из них состоит из переключателя 4, обмотк(и реле 5 (и стоп-фары 1, а другая — из контакта б реле, сопротивления
i, плавкого проводника 2 и переключателя 8.
Между. клеммой а и общей точкой соединения проводника 2 с сопротивлением 7 включено сопротивлен(ие 9. Кроме того, между точкой соединения обмотки реле 5 и фары 1 установлена связующая цепь, состоящая из последовательно соединенных сигнальной лампы 8 и сопротивления 10, зашунтированного диодом
11. Через сопротивление 10 и проводник 2 течет непрерывный ток при замкнутом ключе 12 заж(игания. Этот ток недостаточен для того, чтобы расплавить проводник 2 даже в том случае, когда он не окружен жидкостью. (.слт(проводник 2 не расплавлен и фары 1 работают нормально, то потенциалы на концах связующей цепи (8, 10, 11) одинаковы, и лампа 8 не горит.
Если одна или обе фары 1 неисправны, то сигнальная лампа 8 при замыкании ключа 12 зажигае1ся. Если проводник 2 выходит пз строя, то лампа 8 гор(ит благодаря току, протекающему через сопротивления 9, 7 (и 10, когда контакт реле разомкнут.
На выход из строя фар 1 и проводника 2
30 пли на неисправность лампы 8, указывает то,,373669
Предмет изобретения
Составитель В. Тимофеев
Техред Т. Курилко
Корректор Е. Михеева
Редактор С. Хейфиц
Заказ 184072 Изд. № 1426 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2 что последняя не зажигается даже при срабатывании переключателя 8.
Индикатор уровня жидкости в цилиндре тормозной системы автомобиля, в которой тормозная педаль пр иводит в действие стопфары на задней стороне автомобиля, содержащий плавкий проводник, помещенный в цилиндр, нормально погруженный в жидкость и включенный в электрическую цепь последовательно с сопротивлением между двумя электрическими переключателями, отличающийся тем, что, с целью оповещан ия одновременно о расплавлении проводника и перегорания стоп-фары, он снабжен второй электрической
5 цепью, включенной параллельно электрической цепи с плавким .проводником и состоящей из последовательно соединенных третьего переключателя, обмотки реле в двух запараллеленных стоп-фар, точка соединения коlo торых с обмоткой реле соединена через сигнальную лампу и второе сопротивление, зашунтированное диодом, с точкой соединения сопротивления и переключателя в первой электрической цепи.