Привод постоянной скорости
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
373470
Союе Советских
Социалистических
Респу0лик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.VI I I.1971 (¹ 1687252/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12Л11.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 2ЗХ.1973
М. Кл. F 16h 41/22
Комитет лв делам изобретений н открытий ори Совете Мнннетров
СССР
УДК 621.226.5(088.8) Авторы изобретения
Ф. В. Шухов, О. А. Кротов, В. Л. Раскачаев, Л. Н. Смирнов и А. Т. Страмнов
„Г! "1
Заявитель
ПРИВОД ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ
Известны приводы постоянной скорости, например, для системы энергоснабжения летательных аппаратов, содержащие гидродинамическую передачу с насосным и турбинным колесами, дифференциальный редуктор и регулятор. Недостатком таких приводов является то, что при установке насосного колеса гидродинамической передачи на входном валу привода при изменении скорости последнего изменяются расход и мощность насосного колеса и одновременно снижается общий к.п.д. привода.
Предлагаемый привод отличается от известных тем, что насосное колесо установлено на его выходном валу, а турбинное колесо через дифференциальный редуктор связано со входным валом привода.
Между насосным колесом и выходным валом привода может быть установлена шестеренная передача.
Такое выполнение привода позволяет обеспечить постоянную скорость вращения насосного колеса и тем самым повысить общий к.п.д. привода и снизить его теплонапряженность.
На фиг. 1 представлена схема описываемого привода; на фиг. 2 — то же, другой вариант выполнения.
Привод содержит гидродинамическую передачу с насосным 1 и турбинным 2 колесами и дифференциальный редуктор 3 с центральными шестернями 4 и 5 и водилом 6. Нагрузка представлена генератором 7. В схему привода (см. фиг. 2) может быть включена шестеренная передача (мультипликатор) 8, установленная между насосным колесом 1 и выходным валом 9 привода.
Привод работает следующим образом.
10 Центральная шестерня 4 приводится во вращение валом основного двигателя (на чертеже не показан). Затем в движение приходят водило 6, турбинное колесо 2, а также шестерня б, генератор 7 и насосное колесо 1. Возни1S кающие отклонения скорости вращения генератора от заданной устраняются при помощи регулятора (на чертеже не показан) . При этом скорость вращения турбинного колеса устанавливается в соответствии с настройкой
20 регулятора скорости вращения привода и скоростью вращения ротора основного двигателя. Так как скорости вращения насосного колеса и генератора поддерживаются постоянными независимо от скорости вращения дви2S гателя, то расход рабочей жидкости через гидродинамическую передачу не увеличивается.
Вследствие этого уменьшается тепловыделение и повышается общий к.п.д. привода. Кроме того, уменьшается возможность разруше30 ния элементов гидропередачи от кавитации.
373470
Предмет изобретения
Фиг 1
Составитель С. Стесни
Корректор Н. Аук
Техред Г. Дворина
Редактор А. Пейсоченко
Заказ 1444/11-. Изд. № 131б Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В приводе (см. фиг. 2) соответствующим выбором количества шестерен в передаче 8 можно подобрать направление вращения колеса, а числа зубьев — передаточное отношение.
1. Привод постоянной скорости, например, для системы энергоснабжения летательных аппаратов, содержащий гидродинамическую передачу с насосным и турбинным колесами, дифференциальный редуктор и регулятор, отличающийся тем, что, с целью повышения общего к.п.д. привода, насосное колесо установлено на выходном валу привода, а турбинное колесо через дифференциальный редуктор связано со входным валом привода.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что между насосным колесом и выходным валом
10 привода установлена шестеренная передача.

