Способ управления установкой трубопроводного биб;!иотенд контейнерного пневмотранспорта^——»—.^-^
О П И С А Н И Е 373237
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союв Советских
С ииалистических
Ресаублии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.III.1971 (№ 1638152/27-11) М. Кл. В 65g 51/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам иаоцретений и открытий при Совете Министров
GCGP
УДК 621.867.87(088.8) Опубликовано 12.I I I.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 22Х.1973
Авторы изобретения
Я. Я. Вентиньш и Ю. В. Булгаков
Заявитель
Центральное проектно-конструкторское бюро механизации и автоматизации
ИЯИНВЕ-T, ;qyq.-- ;
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ ТРУБОПРОВОДНО О БИЬЯ11()Т1,,:.",.Д
КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА
Изобретение относится к области контейнерного пневматического трубопроводного транспорта, а mменно, к способу управления системой, имеющей пневматические сервоприводы апрег атов.
Известны способы уцра вления пневматическими сервоприводами, в которых используется разность давлений внутри и снаружи системы. Для срабатывания сервопр иводов в системе создают динамический транспортный режим движения воздуха и, путем воздействия на,сервоприводы сигналов управления, обеспечивают переключение агрегатов системы в определенном порядке, после чего производят транспо рт ирование контейнера, К,недостаткам известных решений следует отнести сложную систему воздухораспределения между пневматическими сервоприводами, а также отраниченность применения, которая исключает упр авление промежуточными станциямн .контейнерного трубопровода.
Целью настоящего изобретения является увеличение, надежности работы системы пневмотра нспо рта, создание возможности сооружения многоадресных систем и уменьшение расход|а электроэнергии,на управление сер воп,риводами.
Система кон гейнерного п|невмотранспорта состоит из ряда приемо-отправочных станций, последовательно .соединенных однотрубным транспортным трубопроводом, и из концевых воздуходувных, станций.
Приемо-отправочные станции и стрелочные переводы в местах ответвлений от основного трубопровода оснащены пневматическими сервоп,риводами.
Управленоте системой трубопроводного контейнерного пневмопранспорта п роизводигся следующим образом.
10 Перед отправлением контейнера с одной станции на другую включают воздуходувные
cT àíöèè и в трубопроводной системе устанавли вают статический воздушный режим (избыточное давление или,разрежен не), при этом срабатывают пневматические сервопрнвода агрегатов системы. Но, так как пе ремещаемые элементы агрегатов зафиксированы управляемыми стопорами, то переключения не происходит.
В зависимостями от нужного маршрут|а движения контейнера от системы управления передаются сигналы на определенные агрегаты, в которых управляемые стопоры отпускают перемещаемые элементы, устанавливающиеся сервоприводами в новое положение.
После переключения агрегатов воздуходувные станции создают в трубопроводе системы динамической воздушный режим, при котором в трубах образуется поток воздуха
30 в направлении движения контейнера.
373237
Предмет изобретения
Составитель Э. Кшоидзер
Техред Е. Борисова
Редактор В. Зивтынь
Корректоры: Л. Царькова и Г. Агаян
Заказ 1431/10 Изд. № 1321 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
По п рибытии контейнера,на конечную станцию воздуходувки отклйчаются и агрегаты приводятся в исходное состояние.
Способ управления установкой трубопроводного контейнерного пневмогранспорта, приемоотнравочные станции и,стрелочнв|е переводы которой, снабжены пневматическими сервоприводами, заключающийся в том, что ia установке создают динамический транспоргный режим движения воздуха, обеспечивающий доставку кантейне ра от отправочной станции к г|риемной, и производят переключение сервоприводов в требуемом порядке под дейсгвием разности давлений .внутри и снаружи трубопровода по сигналу системы управления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода электроэнергии на управление и увеличение, надежности работы установки, перед транспортированием контейне ра в установке создают |подготовительный статический режим, при котором происходит срабатывание сервоп р и водов, после чего в установке создают транспортный режим.

