Порошковая проволока для наплавки
Союз Сееетоннх
Соцналмотичеоних
Республик
QllNCAH <
И3ОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
373ll2
Зависимое от авт. свидетельства М—
М. Кл. В 23k 35/36
Заявлено ЗО.XI.1970 (№ 1496794/25-27) с присоединением заявки Ло—
Приоритет—
Опубликовано 12Л1!.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 11 VII.1973
Комитет по делам изобретений н отнрытий при Совете Министров
СССР
УДК 621,791.92 (088.8) Авторы изобретения
К. М. Мальков, H. П. Емельянов, Ф. А. Сазонов, В. И. Клементов и H. И. Емельянов
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
ПОРОШКОВАЯ ПРОВОЛОКА ДЛЯ НАПЛАВКИ
Предмет изобретения
Изобретение относится к средствам для восстановления путем полуавтоматической наплавки открытой дугой изношенных концов рельсов, работающих в условиях больших д намических и вибрационных нагрузок.
Известна порошковая проволока для наплавки с шихтой, содержащей (%): рутиловый концентрат 13,6 — 15,2, плавпковыи шпат
14,7 — 15,9, мрамор 6,3 — 7,1, а также фсрротитан, феррохром и железный порошок
Повышение качества наплавленного металла при наплавке рельсов обеспечивается, тем, что компоненты шихты взяты в следующем соотношении, %: ферротитан 17 — 24 феррохром 3 — 6,9 железный порошок остальное
Указанная проволока обеспечивает твердость в первом слое наплавленного металла на рельсовую сталь НВ 330 — 380, что соответствует требованиям технических условий на наплавку концов рельсов из бессемеровской стали и всех рельсов из мартеновской стали и повышение износостойкости в два раза по сравнению с рельсовой сталью и существующими способами ручной наплавки штучными электродами.
Проволока обладает хорошими технологическпмп свойствамп, QHB оосспечивает отличнос формирование наплавлснного металла и усгойчивое горение дуги с незначительным разсрызгиванием. Шлак покрывает ровно и плотно паплавленный металл и легко отделяется от
åãî поверхности. В наплавленном металле нет наружных и внутренних пор. шлаковых вкспочений и других дефектов. В зоне термического влияния основного металла и в nalo плав,пенном металле отсутствуют макро- и мпкротрешипы, что имеет исключительно важное значение для эксплуатации рельсов.
Содержание кислорода в металле, наплав15 ленном указанной проволокой в 2,5 — 3 раза меньше, чем в металле, паплавленном штучнымп электродами.
Предлагаемая порошковая проволока до20 пускает многослойную наплавку без удаления шлака, что в значительной степени повышает производительность.
Порошковая проволока для наплавки с шихтой, содержащей (%): рутиловый концентрат
13,6 — 15,2, плавиковый шпат 14,7 — 15,9. мрамор 6,3 — 7.1, а также ферротитан, феррохром
30 и железный порошок, отличающаяся тем, ITo, 373112
Составитель Л. Яковлева
Редактор К. Шанаурова Техред E. Борисова Корректоры Л. Царькова и E. Михеева
Заказ 2520
Изд. № 1290
Тираж 888
Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и ощрытий прп Совете Мпп1псгров ССС1
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и кпижиой торгоьли с целью повышения качества наплавленного металла при наплавке рельсов, компоненты шихты взяты в следующем соотношении, ферротитан феррохром железный порошок
17 — 24
3 — 6,9 остальное

