Устройство для исправления концевых участков монтажного стыка рулонированных обечаек
Д УТ1т бибд ул " -
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскиа
Социалистическил
Республии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 05Х.1970 (№ 1433926/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 12.Ill.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 6.VII.1973
М. Кл. В 21d 1/02
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.982.45 (088.8) Авторы изобретения
Б. В. Поповский, М. Г. Боград, В. Ф. Бардаков и Г. В. Линевич
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕВЫХ УЧАСТКОВ
МОНТАЖНОГО СТЫКА РУЛОНИРОВАННЪ|Х ОБЕЧАЕК
Изобретение относится к устройствам для сборки и сварки рулонированных обечаек, в частности, к устройствам для исправления концевых участков монтажного стыка обечаек перед замыканием под сварку стыкуемых кромок.
Известно устройство для исправления концевых участков рулонированных полотнищ, содержащее направляющие стойки, на которых смонтирована подвижная каретка с размещенным на ней инструментом, и трособлочнупо систему с приводом.
Однако это устройство не дает возможности равномерно исправить концевые участки стыкуемых обечаек в результате приложения усилия на локальных участках, и сварной шов получается волнистым с местными концентрациями напряжений.
С целью повышения качества получаемой кромки, в предлагаемом устройстве каретка выполнена в виде подковообразной рамы, на параллельных стенках которой расположены инструменты в виде приводпых регулируемых правильных валков, зазор между которыми соответствует толщине обрабатываемой обечайки, а привод валков синх ронизован с приводом трособлочной системы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство состоит из двух направляющих
1, установленных на подкладной плите 2 с помощью съемных башмаков 3. На направляющих 1, соединенных между собой поперечиной
4, смонтирована с возможностью возвратнопоступательного движения каретки 5, которая уравновешивается противовесом б. Каретка 5 выполнена в виде подковообразной рамы 7 с рядом противоположно расположенных валков
8 и 9 н разхтещенчтыми на ней реверсивным
10 электродвигателем 10 и редуктором 11, предназначенными для привода валков 8. Поджимные валки 9 установлены на каретке 5 в ползунах 12, которые могут перемещаться винтом
18 и поджиматься посредством пружин 14.
15 Прижимные валки 9 выполнены сменными на случай исправления обечаек разли ттых толщин и диаметров, а приводные валки 8 установлены на валу с возможностью их взаимного перемещения и фиксации. Приводные валки 8, расположенные по вертикали, кинематнчески связаны между собой. В случае недостаточного сцепления валков 8 и 9 с перевальцовываемыми краями полотнища 15 предусмотрен дополнительный реверсивный привод 16, например, лебедка, электродвигатель которой синх1тонизирова с электродвигателем 10. Привод
1б соединен с кареткой 5 через блоки 17 тросом 18. С другой стороны каретка 5 через блоки 19 тросом 20 соединена с противовесом б. зо Устройство работает следующим образом.
373054
Каретку 5 заводят так, чтобы край полотнища 15 был расположен между валками 8 и 9.
Устанавливают направляющие 1 в башмаки 3, которые закрепляют к подкладной плите 2. В верхней части направляющие 1 соединяют поперечиной 4. Трос 18 блочной системы подсоединяют к каретке 5, к которой также подсоединяют трос 20,,идущий к противовесу б. Винтами 18 валки 9 поджимают к кромке полотнища 15 и включают реверсивный электродвигатель 10.
При вращении валков 8, за счет сил трения между валками 8, 9 и краем полотнища 15, каретка 5 поднимается или опускается, перевальцовывая край полотнища до требуемого радиуса. Возвратно-поступательное движение каретки 5 15 происходит за счет переключения электродвигателя 10, напри мер, с помощью концевых переключателей.
Для достижения необходимой кривизны краев полотнища винты 18 периодически поджимают через п;ружину 14. Для предотвращения остановки каретки 5, в случае недостаточного сцепления валков 8 и 9 с полотнищем или .наличия з начителыных BpeIIHTlcTBHH на пути ка5 ретин 5, в работу включается трособлочная система с дополнителыным п риводом 16, рабо тающим синхронно с основным элекпродвигателем 10. Привод 16 во всех остальных случаях работает вхолостую.
lo Таким образом, за счет перемещения валков 8 и 9 и их давления на края полотнища, осуществляемого под действием винтов 13, действующих через пружину 14, происходит исправление краев,на требуемый радиус. Кро15 ме того, данное устройство обеспечивает рихтовку, так как валки 8 и 9 установлены в каретке рядами по вертикали.
После достижения проектной кривизны кон20 цевых участков обечайки замыкание их производят известными способами. В случае изменения толщины и радиуса монтируемых обечаек производят смену поджимных валков 9 и соответственно переналадку приводных валков 8.
25 Демонтаж устройства производят в обратном порядке.
Предмет изобретения
:3o Устройство для исправления концевых участков монтажного стыка рулооированных обечаек, содержащее смонтированную на направляющих стойках подвижную каретку с размещенным на ней инструментом и трособлочную
35 систему с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения качества получаемой кромки, каретка выполнена в виде подковообразной рамы, на параллельных стенках которой расположены инструменты в виде приводных ре4о гулируемых правильных валков, зазор между которыми соответствует толщине обрабатываемой обечайки, а привод валков сипхронизирован с приводом трособлочной системы.
373054
73 Риг. 2
Составитель Е. Чистякова
Техред Л. Грачева
Редактор Э. Евочкина
Корректор А. Степанова
Обл. тип. Костроиского управления издательств, поллграфии и книжной торговли
Заказ 2517 Иид. Мо 1277 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ .Комитета,по делам изобретений ги открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5