Механизм качательного движения

 

О П И С А Н И Е 37I374

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Созетскиз

Сониалистииесиит

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.VIII.1971 (№ 1694074/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22 Н.197 3. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 09.IV.1973

М. Кл. F 16h 33/00

Комитет со делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.13.062(088.8) Авторы изобретения

А. Ф. Скляров, Г. В. Боярский и В. И. Куркин

Заявитель

МЕХАНИЗМ КАЧАТЕЛЬНОГО ДВИ)КЕНИЯ

Изобретение относится к механизмам вращательного движения рабочих объектов и может быть использовано для вращения технологических масок или других объектов в условиях высокого вакуума.

Известен механизм качательного движения, содержащий корпус, расположенные в нем упругие ведущие звенья, длина которых изменяется за счет электроподогрева, и ведомое звено.

Предлагаемый механизм отличается от известного тем, что его ведущие звенья установлены радиально и концы их закреплены .на корпусе, а ведомое звено выполнено кольцеобразным и соединено с ведущими звеньями.

Такое выполнение механизма повышает точность воспроизведения заданного закона движения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, вид сверху.

Механизм содержит корпус 1, ведущие звенья 2, установленные радиально и закрепленные концами на корпусе, и ведомое звено 8, выполненное кольцеобразным и соединенное с ведущими звеньями 2. К звену 8 и корпусу 1 подведено напряжение от источника переменного или постоянного тока.

Механизм работает следующим образом.

При подаче напряжения от звена 8 через звенья 2 к корпусу 1 потечет электрический ток, который будет нагревать звенья 2. В результате нагрева последние изменят свою длину пропорционально своей и температуре

5 нагрева. При этом каждое звено 2 подвергается распорным температурным усилиям и работает как упругая балка, защемленная обоими концами, и подвергается продольному изгибу, Такая балка теряет устойчивость

10 в плоскости наименьшей жесткости и занимает новое устойчивое положение в виде полуволны синусоиды, вершина которой находится в зоне соединения звена 2 со звеном 8, Звено 8 поворачивается вокруг своей оси на

15 определенный угол. При отключении механизма от источника тока звенья 2 охлаждаются и, сокращая свою длину, возвращают звено 8 в исходное положение.

20 Предмет изобретения

Механизм качательного движения, содержащий корпус, расположенные в нем упругие ведущие звенья, длина которых изменяется за счет электроподогрева, и ведомое звено, атли25 чаюи ийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения заданного закона движения, ведущие звенья установлены радиально и концы их закреплены на корпусе, а ведомое звено выполнено кольцеобразным и со30 единено с ведущими звеньями.

371374

Составитель E. Андреенкова

Редактор Н. Воликова Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Бадылама и Е. Михеева

Заказ 930/11 Изд. № 1210 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм качательного движения Механизм качательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано на приводах транспортных средств, электрических генераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам
Наверх