^^всесоюзная••••' »• - . ':т;:'г.:г
3704I4
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскиз
Социалистическиа
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зав;1симое от авт. свидетельства ."—
Заявлено 04.Ы.1970 (№ 1448167/24-6) с присоединением заявки Зов
Приоритет—
Олублпковано 15.11.1973. Бюллетень ¹ 11 й. 1(л. F 23d 13/12
Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
ii ДК 662.951,2(088.8) т « - "-ОЮЗНАД
-,Сggg
Дата опубликования описания 21.17.1973
Авторы изобретения
М. И. Лепнев, В. И. Потапов, Л. В. Горбатов, С. Е. Васильев, А. Т. Фролов, Д, И. Вычеров и Г. С. Марченко
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта
Заявитель
ИЗЛУЧА1ОЩАЯ ГОРЕЛ КА
Изобретение относится к излучающим горелкам и может быть иопользовано для разогрева смерзшихся грузов, перевозимых в железнодорожных полувагонах.
Известны излучающие горелки, содержащие инжекционный смеситель с газовым соплом и стабилизатором горения и трубчатый излучатель, имеющий продольно размещенные отверстия для выхода продуктов сгорания.
Цель изобретения — развить площадь инфракрасного излучения при сравнительно небольших продольных габаритах.
Это достигается тем, что излучатель имеет
U-образную форму, а его длина составляет не более 50 его внутренних диаметров.
На фиг. 1 изображена предложенная горелка, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
Горелка содержит трубопровод подачи газа 1 в сопла 2, воздухозаборник 8, смеситель
4, стабилизатор 5, свечу зажигания б, трубчатый излучатель 7, изготовленный из жаропрочной, нержавеющей стали, закрепленный на подвижной несущей конструкции 8 из уголков с теплоизоляционным слоем асбеста 9, я влятощимся одновременно экраном, защищающим тормозное оборудование от излуче.ния горелки. Для того, чтобы развить площадь инфракрасного излучения, длина излучателя 7 составляет не более 50 его внутренних диаметров. Для того, чтобы получить зоны максимальных температур в районе хребтовой балки, стабилизатор 5 выполняется в виде конуса, торец которого приближен к ги5 бу трубчатого излучателя 7, а отверстия 10 для отвода продуктов сгорания (по общей площади) в начале и конце трубы, имеют ми.нимальное значение, а в средней части — макси м альное.
10 С целью устойчивой работы системы зажигания овеча б расположена сверху в выходном конце трубчатого излучателя 7 в зоне невысоких температур, на расстоянии от торца излучателя 7, равном 1,5 его внутренним диа15 метрам, и расположена перед дренахспызт отверстием 11 для выхода воздушной прооки.
Полость участка 12 слух<ит для сбора окалины и просыпавшегося через отверстие 11 мелких фракций разогреваемого материала.
20 После установки полувагона со смерзшимся грузом подвижная конструкция 8 с расположенной на ней горелкой вводится в пространство между днищем полувагона и тормозным оборудованием. Включается система за25 жигания для воспламенения газо-воздушной смеси, и в излучателе 7 происходит горение.
Предмет изобретения
1. Излучающая горелка, содержащая инжекционный смеситель с газовым соплом и
370414
/Я и д
Составитель Н. Колесникова
Редактор Л. Есилевская
Техрсд Т. Курилко Корректоры С. Сатагулова и Л. Чуркина
Заказ 187/688 Изд. № 227 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров CCC!
Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/6
Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент» стабилизатором горения и трубчатый излу атель, имеющий продольно размещенные отверстия для выхода продуктов сгорания, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения продольных габаритов, излучатель имеет
U-образную форму, à его длина составляет не более 50 его внутренних диаметров.
2. Горелка по п. 1, отличающаяся тем, что отверстия для выхода продуктов сгорания имеют сечения, увеличивающиеся в направлении к гибу излучателя.
3. Горелка по и. 1, отличающаяся тем, что излучатель в верхней части торцевого участка имеет дренажное отверстие, перед которым
vcTBH0lBJIeHB свеча зажигания на расстоянии от торца, равном 1,5 внутренним диаметрам излучателя.

