Буровое шарошечное долото
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. E 21Ь 9/10
Заявлено 09.Vill.1971 (№ 1687399/22-3) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Оп бликовано 15.11.1973, Бюллетень ¹ 11
Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Микистрое
СССР
УДК 622.24.051.55 (088.8) "--у1 -тЗНЛя
Дата опубликования описания 20.IV.1973
- ": о Ж а
В. И. Муравленко, М, О. Крист, П. К. Сутугин, В. К. Борисенко, П. И. Сопин, А. С. Юдин, М. М. Карпеев и М. Л. Рубинштейн
Авторы изобретения
Главтюменьнефтегаз и Куйбышевский долотный завод
Заявители
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО
Известны буровые шарошечные долота гидромониторного типа, включающие лапы, шарошки и промывочные каналы, у которых входные отверстия в каждой лапе смещены ох центру долота. Однако такие долота при турбинном бу рении имеют заниженный крутящий момент.
Предлагаемое долото отличается тем, что в каждой лапе входное отверстие промывочного канала смещено по отношению к выходному отверстию к,периферии долота и расположено с опережением по направлению вращения, долота.
Это позволяет улучшить режим работы забойного двигателя.
На фиг. 1 изображено предлагаемое шарошечное долото и сечение промывочного канала; на фиг 2 — разрезы по А — А и Б — Б на фиг. 1.
Долото состоит из лап 1, на цапфах которых посажены шарошки 2. На каждой лале имеется прилив 8, в котором размещен канал для прохода промывочной жидкости. Промывочный канал заканчивается гидромониторной насадкой 4, которая крепится в долоте при помощи переходной втулки 5.
В каждой лапе входное отверстие б про5 мывочного канала смещено по отношению к выходному отверстию 7 к периферии долота (на величину n) и расположено с опережением по направлению вращения долота. Промывочная жидкость, проходя через такой ка1О нал, за счет плеча и создает дополнительный крутящий момент на долоте, что приводит к повышению эффективности бурения.
Предмет изобретения
Буровое шарошечное долото гидромониторного типа, включающее лапы, шарошки и промывочные каналы, отличающееся тем, что, с целью улучшения режима работы забойного двигателя, в каждой лапе входное отверстие промывочного канала смещено по отношению к выходному отверстию к периферйи долота и расположено с опережением по направлению вращения долота.
370332
Редактор Т. Фадеева
Заказ 186/684 Изд. № 220 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»
Составитель В. Галкин
Техред T. Миронова
А А
Корректоры: И. Божко и 3. Тарасова