Всесо;с?ная: г[ •- "i"™ , •' •' -^^ .^- - -. г ^ f ^: • .- - « u;v i ..i; ; а^-'. ^,at = ;! '.
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союв Советскиа
Социалистическиа
РесптблииЗависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.ll.1971 (№ 1630268/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 21.IV.1973
M. Кл. F 02m 3/04
Комитет оо делам изобретений и открытиЯ ори Совете Иинистрое
СССР
УДК 621.43.033.9(088.8) Авторы изобретения
В. А. Темиров, Я. Р, Гун, Ю. И. Клименко, Ь. E. Найко и П. Л. Браильчук
Заявитель
Таджикский политехнический институт
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
В ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие шток с приводом и запорным элементом для перекрытия канала главной дозирующей системы карбюратора.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что шток размещен в гильзе, выполненной с перекрываемым запорным элементом отверстием для прохода топлива и установленной в канале главной дозирующей системы между топливной камерой и жиклерами, и связан с диафрагмой, предусмотренной в приводе, подключенном к источнику сжатого воздуха.
Такое выполнение устройства позволяет повысить стабильность в его работе.
На чертеже показано описываемое устройство, разрез.
Устройство установлено в карбюраторе двигателя и содержит шток 1, связанный с диафрагмой 2 привода и имеющий на конце запорный элемент, выполненный в виде шарика 8. Шток размещен в гильзе 4, установленной на резьбе в канале 5 главной дозирующей системы между топливной камерой 6 карбюратора, главным топливным жиклером 7 и жиклером холостого хода (на чертеже не показан). Гильза 4 имеет отверстие а для прохода топлива, которое может перекрываться шариком 8. Шток 1 и диафрагма 2 нагружены пружиной 8, обеспечивающей установку их в крайнее нижнее положение, когда топливо из камеры 6 может поступать ко всем системам карбюратора. Рабочая камера 9 привода при помощи трубопровода 10 и крана 11 подключена к ресиверу. 12 сжатого воздуха. Краном
11 управляет водитель прп помощи ножной педали 18.
Устройство работает следующием образом.
При нажатии водителем на педаль 18 сжатый воздух из ресивера 12 через кран 11 и трубопровод 10 поступает в рабочую камеру 9 привода. Давлением сжатого воздуха преодолевается усилие пружины 8, и диафрагма 2 со штоком 1 поднимается вверх. Шарик 8 штока перекрывает отверстие а гильзы 4, вследствие чего прекращается подача топлива пз камеры б ко всем системам карбюратора, а следовательно, и в двигатель внутреннего сгорания.
При освобождении водителем педали 18 сжатый воздух выпускается из рабочей камеры 9 привода. Пружина 8 возвращает шток 1 и диафрагму 2 в исходное положение. Отверстие а открывается, и топливо пз камеры 6 поступает ко всем системам карбюратора, обеспечивая требуемый режим работы двпга30 тел я.
369290
Предмет изобретения
Составитель Л. Синай
Редактор А. Пейсоиенко
Корректоры: Л. Чуркина и С. Сатагулова
Текрсд 3. Тараненко
Заказ 1128!9 Изд. № 1261 Тираж G02 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4 5
Типограс)яи, пр. Сапунова, 2
Устройство для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее шток с приводом и запорным элегиентом для перекрытия канала главной дозирующей системы карбюратора, от,1ииа о иееся тем, что, с целью повышения стабильности в работе, шток размещен в гильзе, выполненной с перекрываемым запорным элементом отверстием для прохода топлива и установленной в канале главной дозирующей системы между топливной камерой и жиклерами, и связан с диафрагмой, установленной в приводе, подключенном к источнику сжатого воздуха.

