Траектограф

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

366987

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.Х.1970,(Ko 1486081/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23Л.1973. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 13.1П.1973

М. Кл. В 431 11/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 744.34(088.8) Автор изобретения

И. Н. Азаров

Государственное специальное конструкторское бюро по машинам для хлопководства

Заявитель

ТРАЕКТОГРАФ

Изобретение относится к устройствам, имитирующим движение, например, хлопкоуборочной машины и вычерчивающим траектории перемещения исследуемых точек.

Известны траектографы, представляющие собой модель трехколесного шасси с ведущим и направляющим колесами, снабженные пишущими приспособлениями и щупом.

В известных траектографах управление направляющим колесом осуществляют вручную или с помощью электрических приводных механизмов, причем программа управления направляющим колесом задается независимо от положения модели на опорной плоокости.

Поэтому иавестные траектографы не могут быть использованы для исследования автоводителей, основанных на принципе слежения.

Цель изобретения — имитация системы автоматического вождения с ориентацией по заданной на местности траектории.

Для этого направляющее колесо кинематичеоки связано с ведущим колесом с помощью средств, обеспечивающих поворот направляющего колеса и состоящих, например, из горизонтального и вертикального валов, первый из которых несет фрикцион ный диск и фрикционный шкив, установленный с возможностью перестановки и контактирования с ведущим колесом, а другой связан с направляющим колесом и несет второй диск, укрепленньтй на нем с возможностью перестановки и имеющий по периферии находящиеся в контакте с фрикционным диском горизонтального вала фрикционные шкивы, оси которых ориентированы по касательной к ободу диска.

На фиг. 1 изображен предлагаемый траектограф; на фиг. 2 — схема построения траектории. Траектограф состоит из рамы 1, ведущего колеса 2 с рифленым ободом, горизон10 тального вала 3, несущего фрикционный шкив

4 и фрикционный диск 5, пишущих приспособлений б и 7, диска 8 со шкивами 9, направляющего колеса 10, вертикального вала 11 со шпонкой 12, стрелки 13, жестко укрепленной

15 на валу 11, щупа 14 и транспортира 15. Для устойчивости модели на оси ведущего колеса

2 установлено второе колесо того же диаметра. Вал 3, шкив 4, фрикционный диок 5 и диск

8 со шкивами 9 осушествляют постоянную ки20 нематическую связь направляющего колеса 10 с ведущим колесом 2. Для имитации линейного ускорителя-преобразователя исследуемой системы служит втулка 16 с винтовым пазом а, в который входит винт 17.

25 Стрелка 13 и транспортир 15:имитируют механизм рассогласования системы автоматического направления машины. Щуп 14 имитирует щуп исследуемого устройства. Пишущее приспособление 7 определяет в выбранном

30 масштабе положение рабочей щели первой

366987

65 пары шпиндсльных барабанов рабочих аппаратов хлопкоуборочной машины. Пишущее приспособление 5 определяет точ ку пересечения оси машины и оси ведущих колес.

Работа траектографа состоит в следующем.

Задаваясь определенным значением скорости.перемещения машины иугловой скоростью поворота направляющего колеса, определяют на модели передаточное отношение между ведущим 2 и направляющим 10 колесами: где (V, = н Я

Ж, и Ин — угловые скорости ведущего и направляющего колес, ivy — масштаб модели, Ум — скорость перемещения машины, R — радиус ведущего колеса модели.

Перемещая вдоль валов 8 и 11 соответственно шкив 4 и диск 8 с помощью транспортира 15 и стрелки И добиваются выбранного передаточного отношения, Затем на листе бумаги, имитируя резкое смещение рядка растений (единичный скачок), наносят в масштабе ступенчато две параллельные линии (см. фиг. 2) и устанавливают на бумагу модель так, чтобы точки А, В и С находились на смещенной части рядка (точка А соответствует рабочей щели уборочных аппаратов;  — оси поворота направляющего колеса; С вЂ” пересечению продольной оси машкины и оси задних колес, точка D— щупу устройства автовождения). При этом плоскость направляющего колеса 10 и, следовательно, стрелка 18 должны быть параллельны линии рядка растений, а диск 8 установлен по отношению к диску 5 так, чтобы направляющее колесо 10 поворачивалось при перемещении модели в сторону смещенного рядка.

Перемещают модель вдоль линии рядка.

Точка D при этом удерживается на смещенной части рядка. Когда стрелка переместится к началу зоны холостого хода (ЗЛХ), перемещают модель вдоль рядка без переналадок еще на определенный участок пути, соответствующий запаздыванию окончания поворота колеса (ЗОП), Учитывая то, что при перемещении машины на участке запаздывания окончания поворота происходит перерегулирование, а стрелка 18 пересекает всю зону холостого хода и устанавливается над участком транспортира 15, соответствующего повороту колеса 10 в противоположную сторону, а так же учитывая особенность конструкции электрогидра влического усилителя, следует считать время запаздывания поворота и время запаздывания начала поворота совпадающими. Тогда сразу после перемещения машины на расстояние запаздывания окончания поворота переналаживают модель для поворота направляющего колеса

10 в противоположную сторону, для чего, ослабив винт 17 и отодвину в вал 8 с диском 5

60 от диска 8, перемещают последний по валику

11 на равное расстояние в сторону, противоположную от оси вала 8

Перемещают модели вдоль линии рядн» растений до совмещения стрелки И с участком зоны холостого хода транспортира 15.

Учитывая запаздывание окончания поворота направляющего колеса 10, без псреналадо перемещают модель на расстояние зоны хо лостого хода. При оптимальных параметрах системы автовождения к моменту совмещения точки А модели с линией смещенного рядка стрелка 18 должна совместиться с зоной холостого хода, транспортира 15 («нейтралью»), lip» дальнейшем перемещении модели возможно рассогласование, между положением щупа 14 и положением направляющего колеса

10 (стрелка И выйдет из зоны холостого хода — нейтральной зоны). В этом случае с учетом запаздывания начала и окончания поворота направляющего колеса 10 постр ен ие траекторий производят в описанном выше порядке.

Изменяемыми параметрами устройства автовождения хлопкоуборочной машины являются скорость W поворота направляющего колеса 10 и коэффициент обратной связи К,„.

Коэффициент обратной связи в исследуемой системе выражается в единицах длины и равен расстоянию от точки D щупа 14 до оси поворота колеса 10 (точки В). Варьируя различными значениями К„и и „строят значения траекторий точки А .модели, ко орые наилучшим образом удовлетворяют условиям устойчивости и точности слежения при автоматическом движении системы.

С помощью созданной модели можно имитировать автоматическое движение машин, ос.нащенных линейными усилителями-преобразователями. Для этой цели в .модели предусмотрен,во втулке 1б винтовой паз а, контактирующий с винтом 17 так, что при повороте диска 8 относительно вертикальной оси он перемещается вдоль этой оси, что изменяет передаточное отношение пропорционально углу отклонения направляющего колеса 10 от нейтрального положения и изменяет направление его вращения на противоположное.

В этом случае все этапы построения траекторий, исключая участки, соответствующие запаздыванию, происходят автоматически без переналадок модели для раверсироваиия поворота колеса 10. Предлагаемый траектограф позволяет сравнительно просто без учета влияния сил инерции машины построением лучших траектор1ий определенных точек исследуемой ма шины подобрать оптимальные параметры системы автоматического вождения с усилителями релейного и линейного типа, Предмет изобретения

Траектограф, представляющий собой модель трехколесного шасси с ведущим и на правляю366987 — -х пиния рядка раппеной праекпория mou u А праактрая moueu 8

/71раЖ%0; "Я /7109ка С.

Фиг 2

Составитель С. Либерман

Техред T. Ускова

Редактор А. Купрякова

Корректоры: Е. Сапунова и Т, Медведева

Заказ 488/14 Изд. № 1!33 Тираж 467 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5 щим колесами, снабженную пишущими приспособлениями и щупом, отлинаюшийся тем, что, с целью имитации системы автоматического вождения с ориентацией .по заданной на местности траектории, направляющее колесо кинсматически связано с ведущим колесом с помощью средств, обеспечивающих поворот направляющего колеса и состоящих, например, из горизонтального и вертикального валов, первый из которых несет фрикционный диск и фрикционный шкив, установленный с возможностью перестановки и контактирования с ведущим колесом, а другой связан с направляющим колесом и несет второй диск, укрепленный на нем с возможностью перестановки и имеющий по периферии находящиеся в контакте с фрикцпонным диском горизонтального,вала фрикционные шкивы, оси которых ориентированы по касательной к ободу

10 диска.

Траектограф Траектограф Траектограф 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для точного воспроизведения трансцендентных кривых циклоидального типа, в частности к устройствам для воспроизведения синусоиды

Изобретение относится к устройствам для точного воспроизведения трансцендентных кривых циклоидального типа, в частности, к устройствам для воспроизведения синусоиды, а также к устройствам, выполняющим математические операции, в данном случае - сложение двух периодических функций

Изобретение относится к устройствам для воспроизведения кривых и траекторий программного движения, в частности к устройствам для воспроизведения улитки Паскаля, кардиоиды и окружности, широко используемых на практике

Изобретение относится к устройствам для воспроизведения трансцендентных кривых циклоидального типа, в частности к устройствам для воспроизведения синусоиды, а также к устройствам, выполняющим математические операции

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к механизмам для воспроизведения кривых, описываемых аналитическими связями

Изобретение относится к устройствам для вычерчивания кривых, широко используемых в теории и на практике

Изобретение относится к устройствам для одновременного вычерчивания как выпуклых, так и вогнутых кривых, образованных подвижными точками коромысла, выполняющего качательно-поступательные движения

Изобретение относится к приборам для воспроизведения кривых и может быть использован, например, в учебном процессе в ВУЗах
Наверх