Патент ссср 366967
36б967
;:„„.*„„;„ „;„"„"„,О П И С А Н И Е
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.Ч11,1971 (№ 1685810<29-33) М. Кл. В 27d 1!10 с присоединением заявки №
Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 12.III.I973
УДК 674.093.26.059 (088.8)
«Ю
Авторы изобретения А. Я. Иванченко, Р. А. Богатырев, С. П. Гриник и В. И. Додин
Заявители Бендерский комбинат «Фанеродеталь» и Конструкторский проектнотехнологический институт Министерства мебельной и деревообрабатывающей промышленности Молдавской ССР
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СКЛЕЙКИ КУСКОВ ШПОНА
Изобретение касается поперечной склейки кусков шпона в ковер для последующего использования в качестве набора серединок в производстве гнутоклееных деталей, например, в мебельной промышленности.
Известны устройства для поперечной склейки листового материала, например для безленточного ребросклеивания кусков шпона вдоль волокон, для стяжки фанеры с использованием нити, пропитанной термопластическим связующим.
Цель изобретения — повышение качества склейки разных по ширине кусков шпана, упрощение конструкции и повышение производительности устройства.
Достигается это путем установки раздельных ленточных транспортеров со стороны подачи кусков шпона, одной торцовой направчяющей и двух параллельно расположенных плит, верхняя из которых имеет несколько окон, в которые входят прижимные обогреваемые ролики с механизмом подачи нити, предварительно промазанной связующим.
На фиг. 1 изображено устройство для поперечной склейки кусков шпона, вид спереди; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
На станине 1 укреплена торцовая направляющая 2 и горизонтальная направляющая 3 с прорезями под шкивы 4, которые соединены через транспортер 5, выполненный из отдельных замкнутых лент, с ведущими шкивами б, и далее через ременную передачу 7, редуктор
8, ременную передачу 9 с электродвигателем
10. Ленты транспортера 5 выставлены в верхней плоскости с горизонтальной направляю10 щей 3 на один уровень. На вертикальных стойках станины 1 укреплена жестко нижняя плита 11 и подпружиненная верхняя плита
12, которая имеет окна а. Сверху, над верхней плитой 12, на вертикальных стойках ста15 нины 1, примерно в средней части машины, жестко укреплены кронштейны 18 с бабинами 14, ориентирующими роликами 15, нитью
16, вилками 17, пружинами 18 и прижимными роликами 19.
20 Работа устройства осуществляется следующим образом. Включением электродвигателя
10 передают вращение через ременную передачу 9, редуктор 8, ременную передачу 7 на ведущие шкивы о; через транспортер 5 — на
25 ведомый шкив 4. Прирезанные куски шпона
20 вручную укладывают на горизонтальную направляющую 8 и прижимают к направляющей 2; с продвижением транспортера 5 вводят куски шпона 20 между плитами, нижней
ЗО 11 и верхней 12. Так как коэффициент трения
366967
Предмет изобретения
7 я g
ВидА
1Á а Риг.1
20 Риг. 2
Составитель М. Мясникова
Редактор А. Купрякова Техред Т. Курилко Корректор Е. Сапунова
Заказ 527/2 Изд. Мз 1145 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 шпона по металлу мал, а по лентам транспортера 5 велик, то дальше куски шпора 20 на участке между плитами 11 и 12 движутся за счет проталкивания предыдущего куска последующи,м.
При продвижении кусков шпона 20 между плитами 11 и 12 прижимные ролики 19, входящие в окна а в плите 11, прокручиваясь, увлекают за собой поступающую от механизма 21 подачи нить 16, а ориентирующий ролик 15 с винтовой канавкой по периметру, питаясь от,бабины 14, выдает нить не .по прямой. Благодаря наличию подогревательных элементов в прижимных роликах 19, последние размягчают, подсохший клей на нити 15 и прижимают ее к,стягиваемым полосам.
Устройство для поперечной склейки кусков шпона, включающее установленные на станине транспортер, механизм подачи нити и прижимные ролики, отличающееся тем, что, с целью повышения качества склейки разных по ширине кусков шпона, упрощения конструкции и повышения производительности уст10 ройства, транспортер выполнен из отдельных замкнутых лент, каждая из которых входит в пазы жестко укрепленных горизонтальной .направляющей и нижней плиты, над которой с зазором укреплена подпружиненная верхняя
15 плита, имеющая несколько окон, в которые входят прижимные ролики, а сбоку станины укреплена .торцовая, направляющая.

