Всесоюзнаяi
0nVCAeИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
36648I
Союз Советских
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 23.XI.1970 (№ 1600216/18-24) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 6.111.1973
М. Кл. G 07с 3> 02
Комитет по делам изобретений и аткрыти; при Совете MHHHGTpOB
СССР
УД К 621,317 (088.8 ) ВСЕССЮЗ -тА Я
Авторы изобретения
Р. А. Макаров, В. А. Рихтер и Ю. П. Жердев
Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации механизации и технической помощи строительству
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ
МАШИ Н
30 т. е. интенсивность, Изобретение предназначено для определения времени работы машин.
B известных устройствах для определения времени работы машин используют электрохимические интеграторы тока, регистрирующие общую продолжительность работы узла или машины в целом. Злектрохимические интеграторы подключают во время работы машины к специальному источнику тока или получают питание от приводных двигателей машин. Однако в известных устройствах необходимость наличия источников тока и выключателя усложняет устройство и снижает надежность его работы.
B предлагаемое устройство введен второй электрохимический интегратор, соединенный с выходной диагональю выпрямительного моста, к которой подключены последовательно соединенные резистор и стабилитрон, параллельно которому подключен первый электрохимический интегратор, а генераторный датчик соединен со входной диагональю выпрямительного моста.
На чертеже изображено предлагаемое устройство для определения времени работы машин.
Устройство состоит из электр охи мических интеграторов 1, 2, стабилизированного выпрямителя 8, включающего в себя стабилитрон
4, резистор 5 и выпрямительный мост 6, и генераторного датчика 7. В качестве генераторного датчика может оыть применен, например, индукционный впброметр в виде катушки, внутри которой перемещается постоянный магнит, крепящийся к машине посредством подвесок из плоских пружин. Индукционный виброметр размещается на корпусе машины или отдельного ее узла в точке, наиболее подверженной вибрации во время работы ма10 шины.
С момента начала работы машины вибрации ее корпуса передаются виброметру, на выходе которого появляется электрический сигнал переменного тока. Переменный ток
1s выпрямляется стабилизированным выпрямителем и подается на электрохимический интегратор 1. Указатель электрохимического интегратора перемещается по шкале, отградуированной в часах. Г1о шкале в любой момент
20 времени можно определить фактическую продолжительность работы машины с момента установки на ней устройства.
Выходная диагональ выпрямнтельного моста б подключена ко второму электрохимиче25 скому интегратору 2, который регистрируст интеграл по времени от напряжения, развит ваемого генераторным датчиком (6= — j f(„) 1„), 36648i
Предмет изобретения!
I !
Составитель Н. Ваганова
Техред T. Курилко
Редактор Т. Иванова
Корректор Е. Денисов»
Заказ 476/11 Изд. № 122 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для определения времени работы машин, содержащее стабилизированный выпрямитель, включающий стабилитрон, резистор и выпрямительный мост, первый электрохимический интегратор и датчик, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в него введен второй электрохимический интегратор, соединенный с выходной диагональю выпрямительного моста, к которой подключены IIoследовательно соединенные резистор и стаби5 литрон, параллельно которому подключен первый электрохимический интегратор, а генераторный датчик соединен со входной диагональю выпрямительного моста.

