Способ сжигания топливо-воздушной смеси
ОПИСАНИЕ 366273
ИЗОЬГЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа соеетсиих
Социалистических
Республии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Х.1969 (№ 1372705/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16 1.1973. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 9.Ш.1973
М. Кл. F 02Ъ 19/12
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.434.49(088.8) Автор изобретения
М. Ф. Чеповский
if т
Тюменский индустриальный институт
Заявитель
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ
СМЕСИ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам сжигания топливо-воздушной смеси.
Известны способы сжигания топливо-воздушной смеси в двуполостной камере сгорания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием путем подачи смеси из основной камеры в дополнительную через соединительный канал и воспламенения заряда от факела заряда основной камеры.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что заряд основной камеры воспламеняют в зоне, непосредственно примыкающей к устью канала, и образовавшиеся продукты сгорачия в дополнительной камере направляют тангенциально по меньшей мере к одной из поверхностей основной камеры.
Это улучшает процесс сгорания в основной камере.
На фиг. 1 изображена схема двигателя, работающего по предлагаемому способу; на фиг. 2 — схемы организации движения заряда в камере сгорания сердцевидной и цилиндрической форм.
Двигатель внутреннего сгорания имеет основную 1 и дополнительную 2 камеры сгорания, соединенные между собой каналом 8.
В зоне, прилегающей к устью канала 8, установлена искровая свеча 4. Для уменьшения тепловых потерь дополнительная камера 2 снабжена теплоизоляционной вставкой 5.
При работе двигателя на такте всасывания в цилиндры 6 поступает топливо-воздушная
5 смесь, приготавливаемая карбюратором 7.
Количество и состав поступающей смеси зависят от режима работы двигателя. Смесь, смешиваясь с остаточным количеством отработанных газов, образует заряд основной ка10 меры 1. При такте всасывания дополнительная камера 2 заполнена остаточными отработанными газами. На такте сжатия вследствие повышения давления в цилиндре 6 часть заряда, а следовательно, и часть смеси основ15 ной камеры 1 перетекает по соединительному каналу 8 в дополнительную камеру 2, образуя заряд последней. В конце сжатия заряд основной камеры 1 воспламеняют при помощи свечи 4. Факел заряда основной камеры, 20 пройдя через канал 8, воспламеняет заряд в камере 2. Вследствие расположения свечи 4 у устья канала 8 факел поступает в камеру 2 по кратчайшему пути, что способствует стабилизации воспламенения и сгорания ее за25 ряда. При сгорании заряда камеры 2 в ней повышается давление. Продукты сгорания через канал 8 с большой скоростью поступают в камеру 1. При этом поток газов направляется тангенциально, по меньшей мере, к од30 ной из стенок основной камеры 1, турбулизи366273
Предмет изобретения
Фиг 2
Составитель Л. Синай
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л, Богданова Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова
Заказ 434/7 Изд. № 120 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 руя заряд последней. Вследствие этого происходит воспламенение заряда камеры 1 в зонах, не охваченных к этому времени фронтом пламени. Все это обеспечивает улучшение и ускорение сгорания заряда основной камеры 1 и предотвращает возникновение детонации.
Поток газов (см. фиг. 2а) из камеры 2 рассекается выступом 8, расположенным соосно каналу 8. При таком выполнении основной камеры 1 ее заряд имеет два турбулизированных вихря с противоположными направлениями вращения. В основной камере 1 (см. фиг. 2б) заряд имеет однонаправленное вращение.
Предлагаемый способ обеспечивает хорошее бездетонационное сгорание при любой форме выполнения камеры.
Способ сжигания топливо-воздушной смеси в двуполостной камере сгорания двигателя
5 внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием путем подачи смеси из основной камеры в дополнительную через соединительный канал и воспламенения заряда от факела заряда основной камеры, от,гичающийся
10 тем, что, с целью улучшения процесса сгорания в основной камере, заряд последней воспламеняют в зоне, непосредственно примыкающей к устью канала, и образовавшиеся продукты сгорания в дополнительной камере на15 правляют тангенциально по меньшей мере к одной из поверхностей основной камеры.

