Устройство управления стрелочным электроприводом8сеооюз5- :ая патентно-техшг^га^а! библиотег^^___
О П И С А Н И Е 365297
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетския
Социал истическия
Республии
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 02.!11.1970 (№ 1409295/IS-24) М. Ь,л, В 61! 9, 00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.1.1973. Бюл -ic Ti.í ü X 6
Дата опубликования описания 29А .1973
Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете влинистрав
СССР
УДК 656.25 -S3:625.151.3 (0SS.S) Авторы изобретения
Заявители
В, В. Елисеев, Н. И. Каргалов и В. П. Миронов
Л енин град — сортировоч на я москов ска я дистанция службы сигнализации и связи Октябрьской железной лороги и СевероЗападный заочный политехнический институт
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ
ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Изобретение относится к устройствам clttlнализацни, централизации и блокировки железнодорожного транспорта.
Известно устройство управления стрелочным электроприводом, содержащее короткозамкнутый асинхронный двигатель с подключенным к,нему конденсатором, диодом п резистором, на пункте управления — контрольный трансформатор, контрольное реле, конденсаторы и пусковые реле, обмотки которых через стрелочну|о,рукоятку, подключены к источнику питания, а контакты включены в цепь питания обмотки статора двигателя.
Известное устройство не может обеспечить управления спаренными стрелками, не пмсющ1ими в,рабочей цепи двигателей подвижных контактов автопе реключателей.
Цель изобретен ия — повышение надежности устройства.
Это достигается за счет применения тпристора для обнаружения обрыва в линейном про воде и применения в контрольной цепи двух контрольных реле. Кроме того, фазные обмотки асинхронных двигателей спаренной стрелками включены в общий т реуголькпк.
На фиг. 1 дана полная электрическая схема одиночной стрелки предлагаемого устройства; на фиг. 2 — электрическая,схема спаренной стрелки в части соединения между собой электроприводом.
Устройство содержит трехфазный короткозамкнутый асинхронный двигатель с концами обмоток 1 — б, контакты 7 — 14 автопереключателя положения стрелки, конденсаторы
15 — 17 в рабочей цепи, вспомогательные конденсаторы 18 — 21, диоды 22 — 26, линейные провода 27 — 29, трансформатор 80 контрольной цепи, поляризованные KQHTipoльные реле
81, 82, нейтральные стрелочные пусковые реле 88, 84, по",k:ðèçîâàííîå стрелочное пусковое реле 85, повторители контрольного реле
86, 87, малогабаритный трансформатор 88, тпрпстор 89, батарея 40 (24 в), плавкие предохранители 41, контакты 42 курбельной заслонки в приводе, резисторы 48, контакты сигнализации 44, 45, (+) — плюсовое положение стрелочной рукоятки; (— ) — минусовое положение рукоятки.
Статическое состояние. Контроль стрелки при нормальном (плюсовом) положении происходит следующим образом. От вторччной обмотки трансформатора 80 ко нтрольный ток идет через линейный провод 27, контакты автопереключателя 11 — 12, диод 22, резистор 48, контакты 13 — 14, линейный провод 29, контакты, реле 88 обмотку контрольного реле 81 и трансформатор 80. От контактов 18 — 14 ток
II JPT T3 liH C по 8 TBtt: к1 р бел1 и ы Й кottTa t r 42, фаза обмотки 8 — 6, другая фаза обмотки
30 5 — 2, контакт 42, линейный провод 28, обмот < к«реле, 32. По обмоткам конт)>сл! Иык рс,п>
81 и 82 прокодит пульсирующий тс ., ри Воздеиствии KDTopol Нейтралы!ыс»к«>;I реле накодятся В притянутом по,(ож и;:, я
ПОГ!5)>РИЗ«В<)ППЫЕ В ПО, :«ЖЕHIIII, O i oj)ii «" «>ответствует направлению I:ð:>I!..K«i«IIIL 0
Це>1!Ь КОНТр ОЛ Ьп Ы." ))с.,.с 11;>,! СiK 7! Ii я i!> . I I (повторителей) — liлю;овогÎ 86 !! мli;!.,(H>(: . о — IIPox(71)i 1 Iессз есп I
)7слс 81 >I 82. 06 xioT! я ст сITop cl,". В ) «Тi,. I., !I, H «
Лу !аЮщяя;П)гап)(С ПО Л)>I(!й!.Ь(М I po",. >дяп
2/, 28, 29 с копдепсаторами 17, 1(>, ", ггс«сд!)НЕНсl КСНTЯК)сlМИ 11(СКОПЫ., pC Г,.! !««!.! « трехфазиой се»1 220 в. Ло угp(;;: . IHHK(;), и диод 22 В tip 113«0 1(пl птп(змp) c:I це;! 0>1 кo ь. 3
i oH 1(. Нс31 ор2 1;.> 11 фяз с()1>10 i K,:! — — 1, С3 ñl OP Я, ОД!12 ЕО ПОСТОЯ ПНЯ Я (i) C I t >, 1>I I« II
ВЫI РЯ)!°, Ii HHOI 0 Т01<3 ПО Ц(ПО:I I< 1(): . 0 i. ÒЬ li(МОЖЕ) ИЗ-33 ПЯ;1ПЧ1!51 КОПДСНСЯ Лj),l i ii i)«ЛI>(!i 0 I 0 C O l i P O I 11 131 i= H H 5) )3 С 3 П С 1 0)7 « .
Д(1/-1(1,1!!! сост/)!<(,«1 1(с. Пр !! I, pp «,: p стрслки поворачивается стрел« 1 1<1.; р,.;0»тКа С (+ ) H2 (— ) И B03(>> Ж. i cl L ТC !i . iX O -. 1 :(>Г пусковое реле 3, 3, если стрелка пс 32)«!<пут I г мярп:ру! (контакт 44) п свободе» с)рслo! и Ый "«Чс)СТОК (КОНТяКТ 45) ПО C,".C;., IСщсп цСпи! п)>едсхр 2 н)!1 е:) ъ 41, кс;(так р>/ ко ят1<и (— ), контакты реле 85, дио (2:1, об);о)кя рслс 83, контакты 45, 44, предокра(!и" Г.ii> и батарея 40. От возбуждения реле 88 зя),:û, Яются
ГГО коптякты, псдключЯIОlц)(Г 063!Oтl<у ipP.,I"
85. Одновременно Замыкается кс!1 —. Як), поз( клю )аю!ций (через дис1 2б импульсом разр»дпого тока конденсатора 18) с«мотку рслc
84, и одновременно иа коптяктс 88 обрывастс» цеи контрольного рслс 31, з«мыкаегс!i л 1нейный провод 29. Бозбу:(! В;несся реле 85 своими контактами меняе! Порядок фяз питания от сети 220 в в ли(!Гйпы; 1:if)o!301«к 2/ и 28, Я возбудивп(еес)I реле 84 за.",;ык« T сг>о)—
Ми КОПТ2КТЯМП В ЛИН(ИНЫК П)701301«." -/, цепь тока на двигатель. Пр>и па:l«BIH(.,tc>! реводс стрелки в приводе p;!3;ь!»,2:10)(я . с:1"; } " 1,1 11 — 12, 18 — 1-4, .<7HTpo,;..; >.лс-лишастся пульсирующсг0 тока Ii от:!) (К«.;
СВОП И СЙТ)7 2.! ЬПЫЙ Л КОЗЬ. )! 01310Р (! Г(«сi!> I ) llтро 1!>Iioi реле 8б вc/Iå(c!В;!с oi «;япп)! К«рсll I<0!ITpo ILHLIX ))С.!Г, 3(II 82 О! Н(С!<с)(T С);«и якорi>, п«д с(;,зе.lо и сii рук0(гкои г«сис! cl. >ПЯЛЫ)сl 5! Г>Я М ПОЧ Кя П.!ЮС0130ГО:10, i OÆÑH И 51 (!. <(Ч(.Р 1 ГЖC CИ П I <111 Ы) I»!С, I сl МHО -! КИ 1! Г 10 K I 21! Ь), Г с! К К сl I С."С 1«! сl И: ГОР(. )1!IЯ 1(j> П !1» ТЯ ПИ:! «!30il, . ((Осл(. ВО;36 > ж;(сии51 П0,151 p»3() В я и и «ГО рС/Iс 87 его коп(якты размыкаю(с» и:>б,>ывают тгп«;. и))т )пп51 ÎT 6dT«pPH 40 pPCIC .> 3. О,> (1«T1
88 и, 3<1 электродвижущи= силы B друl Hx «i>мотках.
Тпристор 89 отпирается током лп)1(!!Ного
ПРОВОДа 28 П ЧЕРЕЗ МЯЛОГабаР)КГИЫЙ TPcl>iCформятор 88, дающий пульс;!рующе(напр.fжсппе (ч р 3 рсзпсто . и д:!01 25), Ho!12д«с: !
2 уi:oçIL! 5;iot)(iiй пер(.«0,1 i iip)i= (op«, После
<,СРГ-O,(,) i>,LЛК.i B !:PHBOHC 32:IÜII<3!Otc» К«И—
9.. 1() Во 3!l!! I !«> I (р«!«Ои)п!I
5 Т )K 1 )7) 1 0: 0 !! c! I,)7 сl l!Л(. 11!(я (С 1 L!>i ГОВОI О «в
I!p»æciII151 20 ii), Вызыпяюш!!и В ко.»ро,(ы(о
J) I(. i-:1« ;.>C(>;) 3 C!>1 B с! !1!. С Ho,i!l f)!! )Свс! ННО! 0
51 I (>((>5! !i. ()>И l я>К "I li!() I! i! . Р с«i I>!I«1 «. 3« >1(И i 13Il l H(:.С!l !<« II 1 Я 1, IЫ )> С, Е,i ", !11>«ит И Р «Ю!ЦГ!1 !. С)0,1,>! x" l)!(l,l! .. I.I!xi«. 0! с !. 20,1.>липс! ...
j)с.IL э 3. и Îlio:> 1 и Lк«(I свои !ILI!) p г(ьi!û!.
5iKopb. Р 230x!KI!з Вшийс51 В;IНПСЙПО «i lip o(soäå
2> кснз Я <Т рсг!с 83 00)зьп)сl "1 I Îк В i )701)01<, сl "С))С3 3 !. IКП « !)HI;lllC51 ".Olil 2 1;Т II « (КЛ!О ЯL С<1
15 контр с, ILI 0L . р(. 1L« >1 с:1!i (3H11(ii Î l Holt I p o.! !>НОГ(7 тряНС(рсрМятОра 80. От 00<рв!Г>а тСКc! п)70 30 (L 2/ зс!с 84 oтп«скаст !il(opL )I с- >
0 i ««1!>I 01 К) Ч Я (О ! О К и . 1 П И Г I. I i>!, П Р О В O (Я
< / «i 28. (>036 «зкдc!PTÑß IIOBTOpH i LXIЬ КОНТ))О.IL20 1««ГО pc. IL О><, тс!к !<Як 33:;(ки)л(ь! ПСЙтрс), li>ill>1(;; >птактL! рслс 81 и 32:! Полярilзовяш(ыс к(шт« с(BI, ссо i:Встствующ.!с Новому (м! Пусово)!,)
IH),1o кси))ю стрелки, (-(;)л )7 PI<02 (.
25 . ((J)(LО "(cTDO, I> и !3 п.i!oco«BO(. п с, !iK(.Пи с Я;12
«01.!Ч(«!
В сксмс спарсиной cTðPëêè обмотки дгl:!2 IГСЛГЙ сое;, иkIpпы )c pcз (:pовсдя,(сжд" сгpс- ло ны)(п >з))водами в о(пц lé треугольиш< (1(я
30 cTðñëîê с:,1«лым уда icii:!ем от:loci« л зяз, .спи5! 06>!Отк>и;(ВПГ« I Pc!Pit мсжпс ссс,llili» г«> в общую звезду). Цепь контроли проколilT ср(3 контр;>льпые ко) такты 11 — 12 1.. 3 — 14
c3 B 1 с: i i 1) Г к Л 1 0 Ч Т Г,т С Й 0> 6 О . 1:(и )7 и 3 (>. 10 i3 > (0 0 T B .35 c i в i 100111 О,« пи як«! (! 1 и<> о;и(H>) > c Tp О!
Предмет изобре i Ги;i
40 i., > стройстьо мпряплспия с)!)ело(1!Ым Bлсктро;!ризодоз(, coдержащсс короткозамкнутый ясинкрс! ный двигатель с подключеппыМП К НСМ, КОНТСГ!СатОРОМ,, (ИОДОМ гп РЕЗ(!С(О(зсм, пя I!i икте > пРЯВлсH«151 — KÎII! РольныЙ
45 гр!1>i форматср, контрольное )зеле, кондепся— торы и пусковые реле, «бз!0(Ни коlo)!>Ix -ILðP3 с!J) слс II K) P>, 1<0» к 110.1)ГГ! Iоч(.Пы и .I стОчil 11ку иитяиия, а кои i < кты Включены в цсl. ° Iili т«ния сбзloòêè с Г3тОр3 дьпtãàTP 15(, />т.>ича50 !o!!!В<с>! . (TL )1, ITО, с H!Г,lь!0 ПОВН)шеп1!51 и<«. (сзкнсс, 11 >>!! «01 i>I ) cT,)ОЙс I 132, 0Но со;(СР;кит,(0ио l!11! Г(ль! ос к«нгрольиое реле, т;з«сформа1 ОJ7 Гоi i) I! 1 iiPПCTОP i! >II !С.,1 0:(!1!1 К(>:(i .П ОО— ,)!О!Л< II,IОПO,II!ИТС,(ЬКО! О !<ОП Гf>«,IЬПО! О 1)(.. l(55 иодк,l!« Icki к обмоп<е контрольног0 т;.>«ИсфсрМсlТ«РЯ, <);1))М "Oit — — К KOHТ 1«ГУ Н>, СКОВОГО Р лс, олин копсц псрвич;!ой обмотки трапсфорЛ!с)ТО)ЗЯ I OÊß ИО ll>Xi K) !OH К IIC 10 )HHK ПИ)Я ПИ 51, Я 1)7 > гси кспсЦ пОДК,1)oч H K О iiloif пз 00. 10
60 ток стятор«, тиристор по;(клю>)сн параллельно к 067)сткс c3 «Io) ;1е)зжаип51 о !Ho! 0 ПЗ пусковы. .
>зсг)Г, «x Hð«>B,T»þ(öité злектрод тирпстора под ключсн к втор!Ни>ой о«мотке трапсформатор:! ток;), зяшуН дподо (и coc1itHcit65 пой последовательно с резистором.
365297 и
2. Устройство по и. 1 от,ггиается тем, что " целью повышения надежности управления спаренной стрелкой, фазные обмотки асин ронны.; двигателей спаренной стрелки включены в общий треугольник.
Рсдакгор Л. Василькова
Сости1 11T", it Г. Аитоиова
Те;ред T. Ускова
Коррек оры: Г. Запорожец и Н. Лук
Заказ 1438/! Изд. № 1327 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ 1;омптста по дслагя изобрстспип i> открытий при Совете Министров СССР
Москва,,<1,-3о, Раушская í16., д 4/5
Типография, 111) Сапупова, 2



