Штамп для открытой объемной штамповки~
3S5I97
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 20.VI I.! 970 (№ 1463448/25-27) Союз Советский
Социалистический
Республик
М. Кл. В 21j 13/02 с присоединением заявки Хе—
Комитет по делам изобретений и открь1тий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 08.11973. Бюллетень Хе 6
Дата опубликования описания 30.111.1973
УДК 621.733.76 (088.8) Авторы изобретения
Я. М. Охрименко, А. В. Юшков и В. Ю. Ненашев
Куйбышевский авиационный институт им. академика С. П. Королева и Московский институт стали и сплавов
Заявители
ШТАМП ДЛЯ ОТКРЫТОЙ
Известен штамп для открытой объемной штамповки, содержащий рабочую полость и облойную канавку с мостиком. Однако этот штамп не обладает высокой стойкостью.
Повышение штампа достигается за счет того, что по крайней мере одна поверхность мостика выполнена по экспоненциальной кривой, увеличивающей высоту мостика от рабочей rtoлости к периферии канавки.
На фиг. 1 показан штамп в разрезе н характер течения металла по поверхности мостика при разных значениях начальной высоты облойного мостика h i на фиг. 1а — характер тсчсния металла при начальной высоте обло i!101 o мостика h- больше критической (h. )/1; ); на фиг 1б — то же, при начальной высоте облойного мостика меньше критической (/т. )/1 л); на фиг- 2 — Узел 1 и Узел 11на
1.
Штамп, состоящий из верхней 1 lt нижней 2 половин, содержит рабочую полость 8 и облойную канавку 4 с мостиком.
Каждая поверхность мостика выполнена но экспоненциальной кривой, увеличивающей высоту мостика от рабочеи полости к периферии канавки.
Профиль мостика должен повторять профиль свободно вытекающего облоя при критическом значении начальной высоты облойной щели.
- ° -,. " г.:.-; — .
Л
0.
ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ
Уравнение, описывающее нзменс1шс высоты свободно образующегося облоя, получено путем решения дифференциального уравнения расхода металла при доштамповке н зависит ог диаметра поковки Д в плоскости разъема штампов или от наибольшего поперечного размера А данного сечения поковки, н в общем сл :час имеет след 1Он!н!! внд:
/ .В:
1П h /1:p/—
- ((А) где h — — высота мостика;
/!;v — критическая высота облойной щели;
15 К вЂ” коэффициент, зависящий от вида дсформированного состояния.
Начальная высота мостика (/!»), обеспечивающая нсобходнмые давления в полости штампа только за счет сопротивления тсчс20 нню металла в облойный мостик, определяется сложностью поковки.
Деформация металла в штампе протекает следующим образом: прн h h образую1ц11йся за1 cclrcll. б1 дет сОзд 2> сопротивления течению металла н облойный З 0 С Т Н К Н 3 а C I r. Т Н а П р 11 Ж С H H i I. В ОЗ Н Н К а! О 1 Ц I I Х прн дсфорк!ацн!1 мостика Оор!13 1Оп1СГОст1 Обло!1 (фиг. 1а) . Прн дальнейшем смыкании половин штампа давление в полости !итак!па yвс31! лнчнвастся 3» сч T умсньшсння высоты об365197 Фиг "г 33en Z Узгл 7 Фиг 2 Рi,!интор К, Шаиаурова Т! «ре,! Л. Богданова 1«орре! !ор Т, Журавлева! анна 930 !;i;!..!г!к. ¹ !2! Тир!лн 780 11одиисиое 1Ц1!1И11И 1«,«ч!!г и !о де га!ч aa!6,""ã a!!l и о!н.и. ги!! ааа С, не!е Мч!!.и;! >он СССР . !!с два, Ж-ЗБ, Рву генг!я,!!!!б., д. 4,!Б О!!. !!;l. !«нег )о«!еa! о г:го!! н !!:!5! !! !,!и ге, и В ио.!г!!г!!:!!!! и! Il Ii!!и к!нов "!!ргон >!I лойпого мостика и увслнчеш1я ширины обло я. Прн достижении начальной высотой мостика I Если к моменту достижения критической высоты мостика оформление поковки не завершилось, то облой 33 c÷ñ! менее интенсивного течения (часть Il l lll3.3èüàc«lîã0 пз !юлосп штампа металла идет на заполнение гравюры штампа) продолжает деформироваться на участке мостика канавки, создавая дополнительный подпор, необходимый для окончательного заполнения полости штампа. Отслоение облоя от поверхности мостика произойдет при меньших значениях начальной высоты мостика. Но всех случаях штамповка заканчивается 10 без деформации мостика облоя, а значит и без высоких напряжений на поверхности мостика облойной канавки. предмет изобретения IБ Штамп для открытой объемной штамповки, содержащий рабочую полость и облойную канавку с мостиком, отличающайся тем, что, с целью повышения стойкости штампа, по крайней мере одна поверхность мостика выполне20 на по экспоненцпальной кривой, увеличивающей высоту мостика от рабочей полости к периферии канавки.