Командное устройство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3644I8
Союз Советскис
Сацналистичвскиа
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.111.1971 (¹ 1638733/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
M. Кл. В 24b 51/00
Комитет по долам иовбрвтониЯ и открытиЯ при Совете сйиниатроо
СССР
Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень ¹ 5 за 1973
Дата опубликования описания 02.Ш.1973
УДК 621.924.23(088.8) Авторы изобретения
В. М. Ройтман н В. Е. Лавентман
Заявитель Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках с повторяющимся циклом, например, шлифовальных, фрезерных, зубообрабатывающих и других.
Известно командное устройство, содержащее кинематически связанный с управляемым механизмом однооборотный вал с закрепленными на нем кулачками для взаимодействия с установленными на траектории их движения путевыми датчиками.
Недостатком такого устройства является то, что для его регулировки требуется остановка станка в связи с необходимостью перестановки упоров, взаимодействующих с неподвижно установленными конечными выключателями.
Это снижает производительность станка и усложняет его отладку. Кроме того, в связи с невозможностью дистанционного оослуживания такого устройства требуется установка его в станке в удобном для ручного обслуживания месте, что усложняет компоновку станка в связи с необходимостью дополнительных трансмиссий.
С целью устранения указанных недостатков в предлагаемом устройстве кулачки выполнены с профилем,,растянутым на весь ход регулировки, и с подъемом .профиля, пропорциональным перемещению (углу поворота вала), а путевые датчики снабжены устройством для перестановки их в направлении подъема профиля кулачков.
На чертеже .показана конструктивная схема предлагаемого командного устройства.
5 Командное устройство состоит нз однооборотного вала 1, кинематически связанного с управляемым механизмом, жестко закрепленным на этом валу; кулачков 2, количество которых равно числу команд, снимаемых с
10 устройства, и профиль которых выполнен по спирали Архимеда и растянут на весь ход регулировки; путевых датчиков 8, каждый из которых расположен против профиля соответствующего кулачка 2 и снабжен устройством
15 для перестановки в направлении подъема профиля кулачка. Это устройство состоит из рычагов 4, установленных на осях 5, жестких регулируемых упоров б, пружин 7 и упоров 8, предохраняющих датчики от поломки.
20 Устройство работает следующим образом.
В зависимости от необходимого места получения команд по углу поворота вала 1 производится установка путевых датчиков 8 в comветствующее .положение относительно профи25 лей кулачков 2. Это осуществляется регулировкой жестких упоров б и поворотом рычагов 4 вокруг осей 5. В случае несрабатывания путевых датчиков 8 поломки их не происходит, поскольку рычаг 4, деформируя пружи364418
1 2 В
Составитель В. Тарабара
Техред Л. К. Грачева
Корректор Т. Медведева
Редактор Н. Спиридонова
Заказ 325/4 -Изд. №:111 Тираж 826 Поддписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ну 7, отходит от упора б, а усилие,при:этом воспринимается предохранительным упором 8.
П р е д м е т и з о б р е т е н.и я
1. Командное устройство, выполненное в виде кинематически связанного с у1правляемым механизмом однооборотного вала с закрепленными на нем кулачками, взаимодействующими с расположенными на траекториях их движения путевыми датчиками, отличающееся тем, что, с целью регулировки устройства без остановки управляемого механизма и его дистанционного обслуживания, кулачки выполнены .с профилем, растянупям на весь ход:регулировки, и с подъемом профиля, пропорциональным перемещению, а путевые датчики снаб5 жены устройством для регулировки:их в направлении подъема профиля кулачков.
2. Командное устройство по:п.. 1, отличающееся тем, что устройство.для регулировки аутевых датчиков IBblTIîJ1íåío, например, в виде
lO рычага, подпружиненного в сторону профиля кулачков, и регулируемого жесткого упора, ограничивающего перемещение датчиков.

