Устройство для защиты высокочастотных транзисторов

 

364058

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Ч.1971 (№ 1662477/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. Н 02h 7/20

Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров

СССР

УДК 621,396.61(088.8) Опубликовано 25.XII 1972. Бюллетень № 4 за 1973

Дата опубликования описания 26.I.1973

Авторы изобретения

Н. А. Павлов и Н. P. Аюкова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ

ТРАНЗИСТОРОВ

Изобретение относится к области приемопередающих устройств и может быть использовано для защиты высокочастотных транзисторов.

Известно устройство для защиты высокочастотных транзисторов, содержащее датчик сигнала ошибки, включенный между выходом усилителя и нагрузкой, и цепь обратной связи, выполненную в виде последовательно соединенных детектора, подключенного к выходу датчика, и ограничителя напряжения, включенного в цепь питания усилителя.

Недостаток известного устройства состоит в том, что в нем не обеспечивается достаточный уровень сигнала для управления усилителем, в результате чего снижается быстродействие устройства.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.

Это достигается тем, что между выходом детектора и входом ограничителя напряжения включен автогенератор, выполненный по схеме индуктивной трехточки на транзисторе, нагруженном на второй транзистор, причем между эмиттером транзистора автогенератора и базой второго транзистора включена индуктив ность, входящая в контурную систему автогенератора.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для защиты высокочастот2 ных транзисторов; на фиг. 2 — принципиальная схема автогенератора и ограничителя напряжения.

Устройство для защиты высокочастотных транзисторов содержит датчик сигнала ошибки 1, включенный между выходом усилителя

2 и нагрузкой 8, и цепь обратной связи, выполненную в виде последовательно соединенных детектора 4, автогенератора 5 и ограничи10 теля напряжения 6. Детектор 4 подключен к выходу датчика сигнала ошибки 1, между выходом детектора 4 и входом ограничителя напряжения б, включенного в цепь питания усилителя 2, включен автогенератор 5.

15 Автогенератор 5 (фиг. 2) выполнен по схеме индуктивной трехточки на транзисторе 7 и нагружен на транзистор 8, через коллекторный переход которого замыкается контурная система автогенератора, состоящая из индук20 тивностей 9, 10 и конденсатора 11, причем индуктивность 10 включена между эмиттером транзистора 7 и базой транзистора 8. Сигнал ошибки поступает на базу транзистора 7 или на базу транзистора 12, введенного для обес25 печения защиты по другому каналу. Ограничитель напряжения б содержит резистор 18, цепочку 14 стабилитронов и транзисторы 15 и 16.

При отсутствии сигнала ошибки транзистор

ЗО 8 заперт. Условия самовозбуждения для авто364058

num!

ВхаВ (Фиг 1 генератора при этом не выполняются, поскольку цепь контурной системы для индуктивности 10 разомкнута. При поступлении на базу транзистора 7 сигнала ошибки, последний усиливается транзистором 7 и вызывает ток, отпирающий транзистор 8. При некотором уровне сигнала ошибки сопротивление перехода коллектор-база транзистора 8 снижается настолько, что для транзистора 7 выполняются условия самовозбуждения. Это вызывает возрастание тока, поступающего на базу транзистора 8 и резкий скачок тока в его коллекторной цепи. Ток через резистор 18, устанавливающий рабочий ток цепочки 14 стабилитронов, увеличивается; регулирующий транзистор 15 запирается и понижает напряжение питания усилителя 2.

Для обеспечения возможности независимого срабатывания защиты по второму каналу в автогенератор введен транзистор 12, коллектор и эмиттер которого соединены с одноименными электродами транзистора 7, а базовая цепь — с датчиком другого канала. Сигнал ошибки, поступающий по этому каналу, усиливается транзистором 12 и также вызывает увеличение тока транзистора 8 до порогового значения, при котором выполняются условия самовозбуждения для автогенератора.

Автогенератор 5 может работать в двух режимах. В первом случае после срабатывания защиты автогенератор работает в установившемся режиме и для удержания ограничителя напряжения в запертом состоянии не требуется наличия сигнала ошибки, После устранения причины, вызвавшей срабатывание защиты, для включения усилителя 2 необходи5 мо выключить и повторно включить напряжение питания. Второй возможный режим автогенератора характеризуется периодическим срывом колебаний автогенератора. При этом периодически восстанавливается близкий к

10 номинальному режим усилителя, и если неисправность, вызвавшая перегрузку, не устранена, то снова выделяется сигнал ошибки, вызываю щий повторное срабатывание защиты.

Предмет изобретения

Устройство для защиты высокочастотных транзисторов, содержащее датчик сигнала ошибки, включенный между выходом усилителя и нагрузкой, и цепь обратной связи, выполненную в виде последовательно соединенных детектора, подключенного к выходу датчика, и ограничителя напряжения, включенного в цепь питания усилителя, отличающееся тем, что, с целью повышения его быстродействия, между выходом детектора и входом ограничителя напряжения включен автогенератор, выполненный по схеме индуктивной трехточки на транзисторе, нагруженном на второй транзистор, причем между эмиттером транзистора автогенератора и базой второго транзистора включена индуктивность, входящая в контурную систему автогенератора, 364058

K уеилителн7

Составитель Г. Челей

Редактор Л. Маз онок уронок Техред Л. Богданова Корректор Е. Михеева

Заказ 195/8 Изд. № 1048

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий гри Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для защиты высокочастотных транзисторов Устройство для защиты высокочастотных транзисторов Устройство для защиты высокочастотных транзисторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля обеспечения режима насыщения транзисторного ключа - основного элемента при разработке высокоэффективной силовой бесконтактной защитно-коммутационной аппаратуры

Изобретение относится к устройствам защиты высоковольтных узлов и цепей электрооборудования пассажирских вагонов

Изобретение относится к схемам защиты интегральных схем, в частности к схемам защиты потенциального типа, предназначено для защиты ключевого транзистора при коротком замыкании на общую шину или уменьшении сопротивления нагрузки ниже определенной величины и может использоваться для защиты ключевого транзистора, управляющего электромагнитом или клапаном в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода автомобиля

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано а автономных системах электроснабжения космических аппаратов для питания потребителей от источника ограниченной мощности, например солнечной батареи

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам питания нагрузки постоянным током

Изобретение относится к области электротехники, а более точно к устройствам защиты радиоэлектронного оборудования и электрооборудования от перенапряжений в сети электропитания

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в предварительных усилителях/ нагруженных на согласованный радиочастотный коаксиальный кабель/ выходной сигнал которых и напряжение питания к которым могут проходить как по одним и тем же проводам/ так и по отдельным изолированным друг от друга проводам

Изобретение относится к области электроизмерений и может использоваться в измерительных устройствах для обеспечения защиты датчика прибора и его измерительного преобразователя от перегрузок, создающих опасность инициирования взрыва в критических ситуациях
Наверх