Шланговый клапан12
362968
Союз Советских
О П И С-А-НИ Е
ИЗGSPETEH ИЯ
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Мв—
Заявлено 10.Х11.1970 (Л 1498794/25-8) с присоединением заявки Мв—
Приоритет—
М. Кл. F 16l 55/14
Квинтет по делатх изобретений н открытий орн Совете Министров
СССР
УДК 621.646(088.8) Опубликовано 20.XI I.1972. Бюллетень М 3 за 1973.
Дата опубликования описания 5.IU.1973
Авторы изобретения
И. М. Гольдфарб, В. М. Ермаков и И. И. Воронков
Государственный Всесоюзный научно-исследовательский институт цементной промышленности.Заявитель
ШЛАНГО ВЪ| и КЛ АПАН
Изобретение относится к устройству шлангового клапана и может найти применение в цементной промышленности на шламовых магистралях для коммутации и регулирования потоков шлама, а также в нефтяной и других отраслях промышленности, где приходиться управлять большими потоками жидкости.
Известен шланговый клапан, содержащий исполнительный механизм, связанный с пережимным устройством, внутри которого помещен резиновый шланг, причем для восстановления формы шланга при открывании клапана пережимное устройство выполнено в виде системы рычагов, шарнирно связанных в замкнутый контур, одна из сторон которого жестко закреплена, а другая совершает возвратнопоступательное движение. Однако при многократном открывании и закрывании клапана из-за потери упруги.; свойств материалом шланга его сечение приобретает не исходную форму, а остается несколько деформированной, что уменьшает проходное сечение клапана. Происходит это потому, что рычаги пережимного устройства воздействуют на разные точки поверхности шланга.
Кроме того, в известном устройстве шланг
° одинаково податлив воздействию атмосферного давления и пережимного устройства, поэтому возникают автоколебания стенок шланга, которые появляются при больших скоростях движения рабочей среды, при которых статическое давление в шланге становится ниже атмосферного.
Описываемое устройство отличается тем, что
5 выполнено в виде шарнирного многозвенника, центральные звенья пережимного устройства, расположенные вдоль образующей шланга, жестко связаны с ним и в средней части жестко соединены с исполнительным механизмом.
lo Причем звенья пережимного устройства, расположенные иод углом к шлангу, шарнирно закреплены на неподвижных осях.
Это позволяет восстановить формы поперечного сечения шланга и устранить автоколеба15 ния его стенок.
На чертеже изображен описываемый клапан.
Центральные звенья 1, 2, и 8 расположены вдоль по образующей шланга 4 и жестко
20 скреплены с ним, например, путем заливки звеньев в тело шланга. Расположенные под углом к оси шланга звенья 5 и б шарнирно закреплены на неподвижных опорах 7 и 8.
Исполнительный механизм (не показан)
25 связан с серединой звеньев 1, 2, и 3 посредством штанги 9.
При движении штанги 9 в направлении закрытия форма шланга 4 изменяется, как показано на чертеже пунктирной линией. Звено
30 1 и прилегающие к нему концы звеньев 2 и 8
362968
Предмет изобретения
Составитель Э. Венгерский
Техред Т. Миронова
Корректор Е. Михеева
Редак-.ор T. Фадеева
Заказ 995 Изд. Х>> 47 Тираж 404 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ч нпог;>афня _#_ 24 Союзполиграфпрома, Москва, Г-! 9, ул. Маркса-Энгельса, 14 вместе со стенкой шланга 4 приближаются к его оси, тем самым уменьшая его проходное сечение. Концы звеньев 2 и 8 при этом совершают небольшие колебания, практически оставаясь на месте. При открывании устройства все элементы возвращаются в исходное положение.
1. Шланговый клапан, преимущественно для регулирования потоков вязких пульп и шламов, состоящий из исполнительного механизма возвратно-поступательного движения, эластичного шланга и пережимного устройства, выполненного в виде шарнирного многозвенни ка, отличающийся тем, что, с целью восстановления формы поперечного сечения шланга и устра не!ния а втоколебания его стенок, центральные звенья пережимного устройства расположены вдоль образующей шланга, жеспко связаны с ним и средней частью с ис1О:полнительньгм меха|низмом.
2. Шланговый клапан по п. 1, отличающийся тем, что звенья пережимного устройства, расположены под утлом,к шлангу и шарнирно закреплены на неподвижных опорах.

