Автоматический клиноременный вариатор скорости1изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин, где требуется постоянство угловой скорости ведомого вала при уменьшении скорости приводного двигателя.5известен автоматический клиноременный вариатор скорости, содержаш,ий вал, неподвижный и подвижный подпружиненный конусные диски и устройство с центробежными грузами для автоматического регулирования ско- 10 рости ведомого вала.предложенный вариатор отличается тем, что центробежные грузы снабжены зубчатыми шестернями, установленными на осях, расположенных в ступице неподвижного конусного is диска. ступица подвижного конусного диска снабжена зубчатыми рейками, взаимодействуюш, ими с шестернями, а внутри этой ступицы расположен гидроцилиндр с поршнем, снабженным отверстиями и жестко установленным 20 на валу.автоматический клиноремепный вариатор скорости содержит ведущий / и ведомый 2 валы, неподвижные 3 и подвижные подпружиненные 4 конусные диски, устройство с центрозобежными грузами 5, снабженными зубчатыми шестернями 6, которые установлены на осях 7, расположенных в ступице одного неподвижного конусного диска 3.ступица подвижного диска 4 снабжена зубчатыми рейками 8, взаимодействующими с шестернями 6, а внутри этой ступицы расположен гидроцилиндр с поршнем 9, снабженным отверстиями и жестко установленным на валу 2.описываемый вариатор скорости работает следующим образом. при номинальной угловой скорости ведущего вала / грузы 5 находятся в горизонтальном положении, при этом обхватываемый диаметр ремня 10 ведомого вала 2 минимальный. с увеличением угловой скорости ведущего вала увеличивается скорость ведомого вала. грузы 5 под действием центробежных сил инерции поворачиваются относительно своих осей и заставляют перемещаться подвижный диск 4, тем самым увеличивая диаметр, обхватываемый клиновым ремнем 10, и уменьшая угловую скорость ведомого вала 2.
Саюз Саеетских
ОПИСАНИЕ
И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Уев
Заявлено 14.IX.1970 (№ 1474517/25-28) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
М. Кл. F 16h 9/16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.852(088.8) Опубликовано 20.Х11 1972. Бюллетень № 3 за 1973.
Дата опубликования описания 5.IV.1973
Авторы изобрете:ния
В. Ф. Мальцев, П. А. Ковалев, А. Г. Аванесьянц и А. Н. Колосов
Одесский технологический институт им. М. В. Ломоносова
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ
ВАРИАТОР СКОРОСТИ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин, где требуется постоянство угловой скорости ведомого вала при уменьшении скорости приводного двигателя.
Известен автоматический клиноременный вариатор скорости, содержащий вал, неподвижный и подвижный подпружиненный конусные диски и устройство с центробежными грузами для автоматического регулирования скорости ведомого вала.
Предложенный вариатор отличается тем, что центробежные грузы снабжены зубчатыми шестернями, установленными на осях, расположенных в ступице неподвижного конусного диска. Ступица подвижного конусного диска снабжена зубчатыми рейками, взаимодействующими с шестернями, а внутри этой ступицы расположен гидроцилиндр с поршнем, снаб>кенным отверстиями и жестко установленным на валу.
Такое выполнение вариатора позволяет упростить его конструкцию, а также повысить устойчивость и плавность его работы, На чертеже изображен предложенный вариатор скорости.
Автоматический клиноременный вариатор скорости содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, неподвижные > и подвижные подпружиненные 4 конусные диски, устройство с центробе>кными грузами 5, снабженными зубчатыми шестернями б, которые установлены на осях 7, расположенных в ступице одного неподвижно-о конусного диска > . б Ступица подвижного диска 4 снабжена зубчатыми рейками 8, взаимодействующими с шестернями б, а внутри этой ступицы расположен гидроцилиндр с поршнем 9, снабженным отверстиями и жестко установленным на валу
10 2.
Описываемый вариатор скорости работает следующим образом. При номинальной угловои скорости ведущего вала 1 грузы 5 находятся в горизонтальном положении, при этом обхватываемый диаметр ремня 10 ведомого вала 2 минимальный. С увеличением угловой скорости ведущего вала увеличивается скорость ведомого вала. Грузы 5 под действием центробежных сил инерции поворачиваются
20 относительно своих осей и заставляют перемещаться подвижный диск 4, тем самым увеличивая диаметр, обхватываемый клиновым ремнем 10, и уменьшая угловую скорость ведомого вала 2.
При осевом перемещении диска 4 гидравлическая жидкость под давлением через отверстие поршня 9 перемещается в другую полость, являясь дополнительным сопротивлением перемещению подвижного диска 4, что обеспечивает плавность работы описываемого
362959
Составитель E. Андреенкова
Техред T. Миронова Корректор Е. Михеева
Редактор Т. Фадеева
Заказ 995 Изд. № 47 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса-Энгельса, 143 вариатора. С уменьшением угловой скорости ведущего вала 1 грузы б опускаются в первоначальное положение. Расстояние между дисками увеличивается, диаметр, обхватываемый ремнем 10, уменьшается, и угловая скорость водомого вала 2 возрастает.
Предмет изобретения
Автоматический клиноременный вариатор скорости, содержащий вал, неподвижный и подвижный подпружиненный конусные диски и устройство с центробежными грузами для
4 автоматического регулирования скорости ведомого вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения устойчивости и плавности его работы, центробежные
5 грузы снабжены зубчатыми шестернями, установленными на осях, расположенных в ступице неподвижного конусного диска, ступица подвижного конусного диска снабжена зубчатыми рейками, взаимодействующими с шестернями, а внутри этой ступицы расположен гидроцилиндр с поршнем, снабженным отверстиями и жестко установленным на валу.

