Механизм прокачки ушковых гребенок основовязальной машины
". тт татт
lIATEvT;
362889
О Il И С А O È Å
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.VI.1971 (№ 1668465/28-12) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл, D 04Ь 27/24
Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 20.Х11.19?2. Бюллетень № 3 за 1973
Дата опубликования описания 23.II.1973
УДК 677.055.6
677.055.684.6 (088.8) Автор изобретения
Л. С. Шейно
Специальное конструкторское бюро по проектированию трикотажных машин
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПРОКАЧКИ УШКОВЫХ ГРЕБЕНОК
ОСНОВОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области трикотажного машиностроения.
Известен механизм прокачки ушковых гребенок основовязальной машины, содержащий кривошипно-шатунный механизм с кривошипом, выполненным в виде эксцентрика, монтированного на главном валу, и присоединенные к этому механизму звенья, на одном из которых закреплены гребенки.
Предлагаемое изобретение отличается от известного тем, что присоединенные звенья представляют собой диаду, а в одном из мертвых положений кривошипно-шатунного механизма его коромысло составляет с линией центров, соединяющей оси. подвижного шарнира диады и неподвижного шарнира коромысла, угол около 15 .
На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма прокачки ушковых гребенок, на фиг. 2 — график расстояния ушковых гребенок одного из их положений при прокачке, на фиг. 3 — график углового ускорения гребенок.
Механизм предназначен для прокачки ушковых гребенок основовязальпой машины и выполнен в виде шестизвенника, состоящего из кривошипно-шатунного механизма с присоединенной к нему диадой. Ушковые гребенки 1 закреплены на коромысле 2 диады, а в одном из мертвых положений кривошипношатунного механизма его коромысло 8 составляет с линией центров 4, соединяющей оси подвижного шарнира 5 диады и неподвижного шарнира б коромысла 3, угол
5 около 15 .
Кривошип 7 выполнен в виде эксцентрика, монтированного на главном валу 8 машины.
Кривые 9 и 10 (фиг. 2) показывают расстояние S ушковых гребенок одного из их щ положений при прокачке, соответствующего началу отсчета угла вращения ср кривошипа
7, причем кривая 9 относится к известному восьмизвенному, а кривая 10 — к шестизвенному механизму.
15 На графике фиг. 3 даны кривые 11 и 12 зависимости углового ускорения в ушковых гребенок от того же угла р для тех же механизмов соответственно, причем е выражено через квадрат угловой скорости в криво20 шипа 7.
Механизм работает следующим образом.
Вращением кривошипа 7 приводятся в качательное движение коромысло 8, а от него и коромысло 2 с закрепленными а нем гребен25 ками 1. При q"., равном 0 — 75 и 285 — 360, гребенки 1 располагают перед иглами машины на таком расстоянии, чтобы небольшое их перемещение в место площадок выстоя (кривая 9, фиг. 2) не нарушало процесс петЗО леобразования. Применение шестизвенного
362889 механизма прокачки гребенок вместо восьмизвенного снижает угловое ускорение е гребенок.
Это обеспечивает уменьшение динамических нагрузок на звенья механизма и нити основы.
Предмет изобретения
Механизм прокачки ушковых гребенок основовязальной машины, содержащий кривошипно-шатунный механизм с кривошипом, выполненным в виде смонтированного на главном валу машины эксцентрика, и присоединенные к этому механизму звенья, на одном из которых закреплены гребенки, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на звенья механизма и нити основы, присоединенные звенья представляют собой диаду, а в одном из мертвых положений кривошипно-шатунного механизма его коромысло составляет с линией центров, сое10 диняющей оси подвижного шарнира диады и неподвижного шарнира коромысла, угол около 15 .
362889
Фиг. 2
10„,.е
-5к
- 10, 20„
Составитель А. Пинхасович
Техред Т. Миронова
Редактор Н. Данилович
Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова
Заказ 306/4 Изд. ¹ 40 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
9 о
Б
50 60 00 !20 /00 80 Я 0 240 270 Л0 т30 т00


