'всесоюзная j

 

362I58

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Сооетоииз

Социалистичеоииз

Реопублии

Зависимое QT авт. свидетельства №

Заявлено 16 11.1971 (№ 1621700/25-27) М. Кл. F 16f 1/34 с присоединением заявок ¹ 1621776/25-27 и № 1621777/25-27

Приоритет

Комитет па аелзм изобретения и открытие при Goesre министров ссср

Опубликовано 1.3.Xll.1972. Бюллетень ¹ 2 за 1973

Дата опубликования описания 9.11.1973

УДК 62-272.41(088 8) ВСЕ "- - т

1»ДЯ» -.; Д»»- i А ;й, 11; - » обкол".От ".

Автор изобретения

Л. А. Нахамкин

Заявитель

КОЛЪЦЕВАЯ ПРУЖИНА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна кольцевая пружина, содержащая концентрично расположенные внутренние и наружные упругие кольца, последовательно сопряженные по конусным поверхностям, причем кольца имеют различную толщину, а следовательно, и различную жесткость.

По мере нагружения такой пружины отдельные кольца, которые обладают большей жесткостью, будут частично блокироваться.

Характеристика такой пружины нелинейная.

Однако, так как блокируемые кольца пз работы выключаются неполностью, то получить точную характеристику, соответствующую заданным параметрам, невозможно.

С целью устранения этого недостатка предлагаемая пружина снабжена жесткими блокирующими кольцевыми элементами, расположенными концентрично упругим кольцам и имеющими различную высоту.

Блокирующие кольцевые элементы могут быть выполнены или в виде отдельных деталей, расположенных между упругими кольцами, или заодно с упругими кольцами в виде выступов, расположенных по местам пересечения конусных поверхностей, или в виде выступов, расположенных на торцах указанных колец.

На фиг. 1 — 3 представлены различные варианты выполнения описываемой пружины.

Пружина состоит из наружных 1 и внутренних 2 упругих колец, которые сопрягаются по

5 их конусным поверхностям. Жесткие блокирующие кольцевые элементы 3 могут быть выполнены в виде отдельных колец или дисков, расположенных между соседними внутренними или наружными упругими кольцами, а так10 же в виде выступов, изготовленных заодно с упругими кольцами и расположенных или по месту пересечения конусных поверхностей (фиг. 2), или на торцах указанных колец (фиг. 3), По мере увеличения нагрузки от15 дельн: е упругне кольца 4 оказываются зажатыми (блокироганными) соседними контактирующими с ними кольцами 5 и 0 и в дальнейшей работе пружины не участвуют, так как дальнейшая пх деформация не происходит.

20 Благодаря тому, что жесткие блокирующие кольцевые элементы 3 имеют различную толщину, упругие кольца блокируются постепенно, по мере увеличения нагрузки на пружину.

Выступы íа упругих кольцах могут быть вы25 полнены также в виде отдельных равномерно расположенных по окружности зубцов.

Предмет изобретения

1. Кольцевая пружина, содержащая концен30 трнчно расположенные внутренние EI паружÈ2158 ные упругие кольца, последовательно сопряженные между собой по конусным поверхностям, отличающаяся тем, что, с целью возможности получения легко управляемой кусочнолинейной характеристики, она снабжена жесткими блокирующими кольцевыми элементами, расположенными концентрично упругим кольцам и имеющими различную высоту.

2. Пружина по п. 1, отличающаяся тем, что блокирующие кольцевые элементы выполнены

4 в виде отдельных деталей, расположенных между упругими кольцами.

3. Пружина по п. 1, отличающаяся тем, что блокирующие кольцевые элементы выполнены

5 заодно с упругими кольцами в виде выступов, расположенных в местах пересечения конусных поверхностей.

4. Пружина по п. 3, отличающаяся тем, что выступы расположены на торцах упругих ко10 лец, 362158

2 7

Редактор К. Шанаурова

Заказ 243I7 Изд. ¹ 1029 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Антипова

Техред Т. Миронова

Корректоры: Е. Михеева и Л. Кириллова

всесоюзная j всесоюзная j всесоюзная j 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве упругих демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх