Реактивный дирижабль
Ьбе(3дщ
ifMFjgy е"М
Иа-ХЕх/ ИЧКО у
@Юлюдг,,„,„„
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Реолрблне
Зависимый от патента №
М. Кл. В 64Ь 1,/36
Заявлено 31.Х.1968 (№ 1280184/40-23) Приоритет 31.Х,1967 (по заявке № 111531
351,6, ФРГ)
Опубликовано 28.XI.1972. Бюллетень № 36
Комитет по делам изобретений н отнрытий при Совете Миниотров
СССР
УДК 729.733.55(088.8) Дата опубликования описания 17,I 1973
Автор изобретения
Иностранец
Эгон Гельхард (Федеративная Республика Германии) 3 ая витель
РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ
Изобретение относится к реактивным дирижаблям, имеющим осевой приводной канал, сообщающийся с реактивными соплами.
Известные дирижабли такого рода недостаточно маневренны, особенно при неподвижном положении в воздухе.
Предложенный дирижабль имеет повышенную маневренность за счет выполнения его приводного канала с радиальными трубчатыми отводами, наружные концы которых снабжены реактивными соплами, причем отводы установлены в двух определенных, поперечных сечениях дирижабля в носовой и кормовой его части.
На фиг. 1 изображен предложенный дирижабль в разрезе; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение в области носовых радиальных отводов; на фиг. 3 — то же, поперечное сечение в области кормовых радиальных отводов.
Дирижабль выполнен со сквозным приводным каналом 1, проходящим от носа до кормы и располагающимся по продольной центровой оси дирижабля. В канале установлены приводные агрегаты 2, предназначенные для приведения в действие всасывающих воздух приспособлений, например, лопастного типа.
От приводного канала проходят в радиальном направлении отводы 8, расположенные в поперечном сечении дирижабля в зоне его первой трети от носа, и отводы 4, расположенные в поперечном сечении кормовой части дирижабля, причем отводы 4 пересекают стабилизаторы 5 дирижабля. Отводы 4 и 3 имеют реактивные сопла б, установленные на их
5 концах и снабжающиеся воздухом, поступающим из канала 1. Отводы 4 и 3 имеют также вспомогательные приводы 7 и 8, соответственно, мощность которых достаточна, чтобы при выходе из строя приводных агрегатов 2
10 обеспечить надежную маневренность дирижабля.
Центральный канал выполнен, например, из армированного стекловолокном полимерного материала или легкого металла, и является элементом силового каркаса дирижабля, содержащий радиальные трубчатые распорки 9, между которыми размещены баллоны с подьемным газом, например, гелием.
Предмет изобретения
Реактивный дирижабль, включающий себя приводной воздушный канал, располага25 ющийся вдоль центровой продольной оси дирижабля и проходящий от носа до кормы, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности дирижабля, в нем приводной воздушный канал выполнен с радиальными труб30 чатыми отводами,,наружные концы которых
360754
7 /
Фиг!
@и8 2
Составитель Т. Шевченко
Техред Л. Богданова Корректор В. Жолудева
Редактор Д. Пинчук
Заказ 4338/14 Изд. № 1842 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 снабжены реактивными соплами,,причем радиальные отводы размещены в двух поперечных сечениях дирижабля, одно из которых расположено в зоне первой трети дирижабля, а другое проходит через его кормовую часть в месте расположения стабилизатора.

