Способ экспериментального определения
Р
О Il И С%":Н Й Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
360252
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 21.1Х.1971 (№ 1699782/27-11) М. Кл. В 60h 3/00 с пр ис о единением з а явки ¹â€”
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 28.XI 1972. Бюллетень Ы 36
УДК 625.2.011.5:662.998 (088.8) Дата опубликования описания 26.1.1973
Авторы взоб ретения
С. А. Сапожников, В. М. Черкез и А. А. Шустер
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения
За явитель
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СРЕДНЕГО КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ
КУЗОВА ТРАНСПОРТНО ГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспорта, в частности к способам теплотехнических испытаний транспортных средств.
Известны способы экспериментального определения среднего коэффициента теплопередачи кузова транспортного средства, заключающиеся в том, что его внутренний объем
1 агревают (охлаждают) до установления постоянного температурного перепада между воздухом внутри и снаружи кузова и поддерживают этот режим в течение определенного времени.
Однако известныс способы не позволяют точно определить действительное значение среднего коэффициента теплопередачи, ввиду того, что они суммарно учитывают тепло- или холодопотери путем теплопередачи и потери из-за неорганизованного воздухообмена между внутренним объемом кузова и окружающей средой через нсуплотнсн места (явление инфильтрации).
Цель изобретения — повысить точность эксперимента путем исключения влияния инфильтрации.
Для этого одновременно с нагреванием (охлаждением) в кузов непрерывно подают газ в количестве, обеспечивающем избыточнос давление, замеряя при этом его количество, температуру и влажность, определяют количество тепла, необходимое для доведения параметров подаваемого газа до уровня IIaраметров воздуха внутри кузова и при расчете среднего коэффициента исключают это количество тепла из общего количества, идущеб го на поддержание режима.
Описываемый способ заключается в следующем.
Нагревают или охлаждают внутренний объем кузова до установленного постоянного
1р температурного псрепада т! между воздухом внутри и снаружи кузова.
Одновременно с нагреванием Idyll охлаждением во внутренний объем кузова непрерывно подают газ(воздух), количество, плот1> ность, температура, влажность . энтальпия которого известны.
Поддерживают режим с установившимся температурным перепадом / в теченис Rr u фиксируют расход тепла илп холода ф пду20 щий на поддержание этого режима.
Рассчитывают количество тепла или холода Q, идущее на компенсацию тепло- или холодопотерь кузова только путем теплопередачи, как разность между расходом Q и количе2. ством тепла или холода, необходимым для доведения параметров подаваемого газа (воздуха) до уровня параметров воздуха внутри вагона по формуле:
Q"=Q — 1 вувЛ)о=Q — 1/еу.С. Kt, 30 г;Io 1 ;.v .,С: — — количество, n10THocTh и l lc,II>360252
Q""
7 .
Предмет пзобрстсния
Сессии.пель Е. Макровии
J с:виктор A. Куприикова Техред Т. Ускова 1с,орректоры Л. Бадыаама и Е. Саиуиова
33 "33 7198 1.1з,п М 1882 1 ираки 406 Подписное
Ц11ИР1ПИ Кол:оста ио аслам изобрегеиий и открытий при Совете Министров СССР . 11оскиа,,К-ЗБ, Раушская II36 д. 4/5
Ov,I, Tffll. 1(ост1)омске о ) иравлеиии 3 <ë3 o,Ibl ТВ> ooo) 1>афии 3! кипткиой то1п oo (t,; ная теплоемкость подаваемого в вагон газа (воздуха), Л1.,Л(— — изменение энтальпии и температуры газа (воздуха) при его нагревании (охлаждении) в вагоне.
Рассчитывают значение действительного коэффициента теплопередачц /(без влияния явления инфильтрации оо гсличпнс Q но формуле
Способ экспериментального определения среднего коэффициента теплопередачи кузова транспортного средства, заключающийся в том, что его внутренний объем нагревают (охлаждают) до установления постоянного температурного перепада между воздухом внутри и снаружи кузова и поддерживают этот режим в течение определенного времени. отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности эксперимента путем исключения влияния инфильтрации, одновременно с нагреванием (охлаждением) в кузов непрерывно
10 подают газ в количестве, обеспечива1ощсм избыточное давление, замеряя при этом его количество, температуру и влажность, определяют количество тепла, необходимое для доведения параметров подаваемого газа до уровня
1:> параметров воздуха внутри кузова и при расчете среднего коэффициента исключают это количество тепла из общего количсства тепла. идущего на поддержание режима.

