Патент ссср 360107
36О1О7
Союз Советсних
Социалистичеснил
Республин
И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 09.11.1971 (,111с 1621662/28-13) М.Кл. В 04Ь l/20 с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 28.Х!.1972. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования ottttcatttt51 26.1.1973
УДК 66.067.57 (088.8) Авторы изобретения
А. С. Кельзон, Н. И. Алек3сеева, Е. Г. Бергер, Э. Е. Богорад, Г. Б. Векслер, В. В. Вишняков, Б. Ф. Клочков, И. А, Файнерман, В. И. Яковлев, Н. В. Январев и Р, А. Ярославцев
335гвители Ленинградское высшее инженерное училище имени адм. С. О. Макарова и Научно-исследовательский и конструкторский институт химического машиностроения
ЦЕНТРИФУГА
Изобретение относится к системам соосных роторов, вращающихся с разиьгми угловыми скоростями.
Известна це1гтрифуга, и ат1ример шнековая, состоящая из двух коакоиальпо расг1ол!оженных роторов, вращающихся с разными угловымп скоростями и уста!говленныгх в опорах, приво да и редуктора, причем опоры внутрен!него ротора со стороны редуктора вьсполнес!ы уп!руГИМ;1.
Цель изобретения — — сниз 1ть динамические составляющие опорных реакций внутреннего ротора.
Это дос-гигается тем. что оноры ротора Bhtполнены vlt ðó.ãè:ì,è.
О-!ор! внешнего, ротора со стороны привода
13 ь1,:.;). 1:. е. ы т а же упр уг и ъlн.
I I3 !ерTe)KQ tt300pa)Ketta пред;13гаемая ll&itтрифуга.
Ш!1ековая центрифуга состоит из двух коаксиальпо располовжеиных роторов 1 и 2, вратца1о сихся с разными угловыми скоростями и уст371овленных 3 опорах 8, привода (на чертеже пс показан) и;редуктора 4.
Опоры 5 ttпутреннего ротора 2 выполнены упр)rmttt. Ottotpt t 3 внешнего ротора 1 со стороны привода выполнены так)ке упругими.
Внешний ротор 1 вращается в 17одшипниках
6. установт!е!н!!ых в корпусе 7 на опорах 8.
Внутренний ротор 2 приводится во вращение редуктором 4 чврез податливую в радиальноч на!правле!51ии муфту 8, вращается в подшипниках 9, установленных эо вне!шнем роторе 1 в упругих в радиальном направлении опоры 5.
Влагода!ря упругим опорам 3 система соос:!ых роте!роз 1 и 2 имеет четыре степени свобо. .!ы (не считая собственного вращения) отноительно корпуса 7, а благодаря упругим онорам 5 внутренний ротор 2 имеет четыре стеле-! и свободы (не сч!итал собственного враще-!
1ия) от!!!ос)!тельно внешнего .ротора 1.
Соо гзетствующим подбором коэффициентов жесткости > п!ругих опор 3 и 5 к!ритичеекие скорости системы располагают!ся на 20 —;30% ниже ое рабочих скоростей. В результате чего последние располагаются в зоне самопентрпрования.
В этом случае центр и!!срц1!и л глагиta53 цо;!траль:!351 ось инерции системы в целом сов!1адгпот с осью вращения привода,
В,)езультатс этого с ростом угловыгх скороo7 eit роторов реакции подш11!пниковы..с î.!ор растут .!с бее-11)cue;tbt1о;г!ропорционально квадрату угловых екоростей, а стp_#_I537!35t .и коне 1-!!о)!у пределу, что приводит к увеличен:по ре30 -5 )-3 ""о.t+ оп "p.

