Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей кузова транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
359365
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.XI.1966,(№ 1114751/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.XI.1972; Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 15.1.1973
М. Кл. Е 05f 15/08
B 60j 5/02
Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.011.66 (088.8) Авторы изобретения
П. И. Присяжный и Ю. В. Ярынич
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
ДЛЯ ОТКРЪ|ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРЧАТЫХ ДВЕРЕЙ
КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к пневматическим исполнительным механизмам, предназначенным для открывания и закрывания створчатых дверей кузовов транспортных средств.
Известны пневматические исполнительные механизмы, содержащие два гофрированных баллона, внутренние торцы которых направлены навстречу друг другу, а наружные торцы подсоединены при помощи трубопроводов к источнику подачи сжатого воздуха.
Однако известные исполнительные механизMbI при |использовании их в качестве привода применительно к створчатым дверям кузовов транспортных средств не обеспечивают реверсивного, т. е. двухстороннего перемещения, а наличие в механизме пружины требует дополнительной затраты усилий на ее растяжение при рабочем ходе.
Кроме того, для удержания приводного узла и элементов исполнительного механизма в заданном положении необходимо некоторое время удерживать нажимную педаль или рычаг, обеспечивающие подачу в баллоны сжатого воздуха так, как пружина стремится возврат ить элементы исполнительного механизма, и тем самым приводной узел, в исходное положение после снятия с гофрированных баллонов внешней нагрузки.
Цель изобретения — создание исполнительным механизмом усилий, действующих в противоположных направлениях, и ооеспечение безударного открывания и закрывания створчатых дверей кузова транспортного средства.
Это достигается тем, что на наружных торцах гофрированных баллонов установлены крышки, подсоединенные к створкам двери и жестко связанные между. собой посредством параллельно расположенных стержней, а на
10 внутренних торцах гофрированных баллонов закреплена разделительная обойма, шарнирно соединенная с кузовом и выполненная с фланцами, охватывающими стержни, На чертеже изображен предлагаемый пнев15 матический исполнительный механизм открывания и закрывания створчатых дверей кузова автобуса (частичный разрез), Механизм состоит из двух последовательно расположенных резинокордных баллонов 1 и
20 2 со стальными кольцами 8 и прижимными кольцами 4. На наружных торцах баллонов установлены крышки 5, на которых закреплены элементы б, обеспечивающие шарнирное соединение крышек с соответствующей створ25 кой двери. B крышках предусмотрены отверстия для подсоединения трубопроводов, подключенных через кран управления к источнику подачи сжатого воздуха.
Крышки соединяются между. собой стерж30 нями /, которые расположены параллельно
359365
8 10 g
Составитель Г. Петрова
Редактор В. Новоселова Техред А. Евдонов Корректор И. Божко
Заказ 4335/14 Изд, № 1839 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, и р. Сапунова, 2 между собой и обеспечивают устойчивосгь баллонов и передачу усилия от баллона на створку двери., Гофрированные баллоны 1 и 2 изолированы между собой посредством разделительной обоймы 8, опирающейся на внутренние торцы баллонов и шарнирно связанной в точке 9 с кузовом автобуса.
Обойма 8 выполнена с фланцами, имеющими бобышки 10 с отверстиями, охватывающими стержни 7.
При впуске сжатого воздуха в левый баллон последний удлиняется, перемещаясь ообышками фланцев обоймы вдоль стержней, и закрывает дверь, при этом внутренняя полость правого баллона соединяется с атмосферой.
Аналогичным образом при впуске воздуха в полость правого баллона последний удлиняется, и дверь открывается, при этом левый баллон сообщается с атмосферой.
Подача сжатого воздуха в гофрированные баллоны исполнительного механизма осуществляют посредством крана управления и электромагнитного клапана, Предмет изобретения
Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей кузова транспортного средства, содержащий два гофрированных баллона, внутренние торцы которых направлены навстречу друг
10 другу, а наружные торцы подсоединены при помощи трубопроводов к источнику подачи сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безударного открывания и закрывания дверей и создания усилий, дейст15 вующих в противоположных направлениях, на наружных торцах гофрированных баллонов установлены крышки, подсоединенные к створкам двери и жестко связанные между собой госредством параллельно расположенных
20 стержней, а на внутренних торцах гофрированных баллонов закреплена разделительная обойма, шарнирно соединенная с кузовом и выполненная с фланцами, охватывающими стержни.

