Многодвигательный приводk:г•^~'~'c^ic'•'-'^'^•r•'i'ь-'оt^~^- ' --••-"'• '^ .,;•, -ч .;i!'---::^' ..,,., ....;... ,; , - ., hl-ii ^ u' >&fi -.••'••... ,,•,.:•;i &.иь.':;- к:>&';г-':-?^ .":g^,, .;•'.. |,^>&^^я?у- .а.>&»^—:^^^j^.•,-,.•.•'v^^... .. ,
О П И С А Н И Е 358566
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респтблик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Г )6h 41/02
Заявлено 03.11.1970 (№ 1404132/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.226.5(088.8) Опубликовано ОЗ.XI 1972. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 14.XII.1972
Авторы изобретения
Д. И. Момот, В. Г. Линицкий, Н. Г. Чугаев, Б. А. Скородумов и В. М. Берман
Заявитель
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода, например, транспортной машины.
Известен многодвигательный привод, состоящий из двух или более двигателей, связанных гидромуфтами с одним рабочим органом, и устройства для восполнения утечек рабочей жидкости из рабочих полостей гидромуфт.
Этот привод не обеспечивает одинаковой нагрузки на двигателях из-за естественной разности в наполнении гидромуфт.
Предложенный привод отличается от известного тем, что устройство для автоматического восполнения утечек выполнено в виде проточного дозирующего бака, сообщаемого трубопроводами с запорным краном с электромагнитным управлением с рабочими полостями всех гидромуфт по принципу сообщающихся сосудов при отключении двигателей. Кроме того, дозирующий бак расположен между гидромуфтами так, что вертикальная плоскость, проходящая через центры тяжести рабочих полостей муфт, проходит по поперечной оси его симметрии.
Подобное отличие позволяет равномерно распределить нагрузку между двигателями путем одинакового заполнения полостей гидромуфт.
На фиг. 1 — 3 представлена конструкция предлагаемого привода.
Он состоит из рамы 1, приводных блоков 2, включающих в себя редуктор, гидромуфту и электродвигатель, звездочки 8, бака 4 для рабочей жидкости и соединительных трубопроводов 5 с аппаратурой управления. Бак 4 (см. фиг. 2) расположен внутри рамы привода между ветвями цепей в одной плоскости с гидромуфтами б, чтобы исключить влияние продольного наклона привода на положение
10 уровня жидкости в системе. В бак на одном уровне встроены нагнетающий 7 и сливной 8 трубопроводы, создающие прямой проток жидкости и поддерживающие заданный уровень.
Рабочие полости гидромуфт соединены с ба1> ком 4 трубопроводом 9 с запорным краном
10, имеющим дистанционное электромагнитное управление, электрическая цепь которого сблокирована с цепью управления электродвигателями привода и трубопроводом 5 по прин20 ципу сообщающихся сосудов.
Гидромуфты б закреплены на полы« валахшестернях 11 (см. фиг. 3), осевые каналы которых соединяют рабочие полости с атмосферой через неподвижные трубки 12, проходящие
25 внутри корпуса редуктора и имеющие вы«одные отверстия выше уровня жидкости в системе.
При остановленных двигателях привода запорный кран 10 открыт, и рабочая жидкость
30 по трубопроводам 9 и 5 поступает в рабочие
358566 полости муфт и устанавливается на заданном в баке уровне (принцип сообщающихся сосудов) . При включении двигателей привода одновременно блокируется запорный кран 10, который перекрывает трубопровод 9, отсоединяя гидромуфты от бака. В процессе работы пары рабочей жидкости свободно выбрасываются в атмосферу, не создавая опасного избыточного давления в полости муфты. При остановке привода одновременно открывается кран 10, и потери жидкости на парообразование и утечки автоматически восполняктся.
Предмет изобретения
1. Многодвигательный привод, состоящий из двух или более двигателей, связанных гидромуфтами с одним рабочим органом, и устройства для восполнения утечек рабочей жидкости из рабочих полостей гидромуфт, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки между двигателями путем одинакового заполнения полостей гидро5 муфт, устройство для автоматического восполнения утечек выполнено в виде проточного дозирующего бака, сообщаемого при отключении двигателей с рабочими полостями всех гидромуфт по принципу сообщающихся сосудов при
10 помощи трубопроводов с управляемыми запорными кранами.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния продольного наклона привода на положение уровня жид15 кости в полостях гидромуфт, дозирующий бак расположен между гидромуфтами так, что вертикальная плоскость, проходящая через центры тяжести рабочих полостей муфт, проходит через поперечную ось его симметрии.
358566 фиг 2
Составитель С. Стесни
Техред E. Борисова
Редактор Т. Ларина
Корректор Н. Стельмах
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3957/8 Изд. № 1676 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5