Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания
358534
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15Х1.1970 (№ 1449542/24-6) М. Кл. F 02b 55!10 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.437(088.8) Опубликовано ОЗ.XI.1972. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 8.1.1973
Авторы изобретения
В. С. Бениович, А. М. Бойко, Г. Д. Апазиди и Ю. С. Мазиков
Заявитель
КОРПУС РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.
В известных конструкциях корпусов роторно-поршневых двигателей с рубашкой жидкостного охлаждения, разделенной перемычкой на «холодную» и «горячую» зоны и имеющей общий канал подвода охлаждающей жидкости, не выравнивается температурное поле корпуса, что приводит к нежелательным термическим деформациям, снижающим долговечность двигателя и ухудшающим его мощностные и экономические показатели.
Предлагаемая конструкция корпуса отличается от известных тем, что «холодная» и
«горячая» зоны рубашки жидкостного охлаждения имеют независимые каналы для подвода охлаждающей жидкости, причем канал подвода жидкости в «холодную» зону присоединен к полости охлаждения выпускного патрубка.
В «холодную» зону корпуса можно подавать жидкость, например воду, подогретую предварительно в .полости охлаждения выпускного патрубка.
На чертеже представлен предлагаемый корпус, разрез.
Корпус 1 двигателя выполнен с рубашкой водяного охлаждения, разделенной перемычками 2 и 8 на «холодную» 4 и «горячую» 5 зоны. Выпускной патрубок б имеет полость охлаждения 7, соединенную с «холодной» зоной 4 рубашки охлаждения.
Подача охлаждающей воды в рубашку охлаждения осуществляется по независимым каналам с окнами 8 и 9. Окно 8 для подачи воды в «холодную» зону выполнено в стенке полости охлаждения 7 выпускного патрубка.
10 При работе двигателя вода, поступающая в
«холодную» зону рубашки охлаждения, предварительно подогревается в полости охлаждения выпускного патрубка. Это позволяет повысить температуру «холодной» зоны рубаш15 ки охлаждения и выравнить температурное поле корпуса при одновременном охлаждении выпускного патрубка, что является весьма важным в связи с повышенной температурой отработавших газов в роторно-поршневых
20 двигателях, Охлаждение «горячей» зоны корпуса осуществляется обычным способом.
Для выхода воды из рубашки охлаждения предусмотрено окно 10.
1. Корпус роторно-поршневого двигателя
30 внутреннего сгорания с трохоидальной рабо358534
Составитель А. Жариков
Техред Е. Борисова
Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова
Редактор Н. Вирко
Заказ 4067/11 Изд. № 1645 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чей камерой, содержащий охлаждаемый выпускной патрубок и рубашку жидкостного охлаждения, разделенную перемычками на
«холодную» и «горячую» зоны, отличающийся тем, что, с целью выравнивания температурного поля, «холодная» и «горячая» зоны имеют независимые каналы для подвода охлаждающей жидкости.
2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что канал подвода жидкости в «холодную» зону присоединен к полости охлаждения выпускного патрубка.

