Патент ссср 357420
k. 1
Г !
- ифЯЙ9111@ЯЬ вс.йдв
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
357420
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от явт. свндс1ельства №
Заявлено 09.IlI.1971 (№ 1637514!24-6) М. Кл. F 23п 5!02 с прнсоед!шснисм заявки ¹
Комитет еа аелам изобретений н открытий ори Совете Министров
СССР
I Ip нор и те т
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 29.XI.1972
УДК 621.646.3(088.8) Автор изобретения
М, Я. Хесин
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ
ТОПЛ И ВА В ТОПОЧ НУЮ КАМЕРУ
Изобретение касается автоматического регулирования подачи топлива в топочную камеру.
Известны системы автоматического регулирования пода ви топлива в топочную камеру, содержащие регулятор расхода топлива, соедине1!ный с датчиками по тепловьтделепию в то пкс и расходу топлива.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что:-. регулятору топлива через переключатель подключено устройство сравнения, вход которого через дифференциатор соед!шен с датчиком по тепловыделен1по в
T0IIl Такое выполнение устройства ноз воляет предотвратить перегрузки топочной камеры в аварийной ситуации. На чертеже показана система автоматической подачи топлива в топку котла. Регулятор 1 топлива с релейным выходов!.получает основной сигнал от датчика 2, хара ктеризу!ощего регулируемый параметр, например полезное тепловооприятие поверхностей нагрева Q» или тем пературу пара в промежуточной точке пароводяного тракта, и опережающий ила! основной (показан пунктиром) сигнал от датчика 8, характеризующего тепловыделение в топке Q,. На вход устройства сравпения 4 поступают с разными 10 знаками сигналы от дифференциатора 5 по скорости изменения Q, и от блока б формнро вян!1я — сигнал по скорости увеличения расхода топлива. Последний сигнал формируется следующим образом: от выходной цепи 15 «больше» регулятора топлива 1 сигнал подается,на блок б, который может быть выполнен в виде устройства дина1!ичес кой связи, н далее на динамический преобразователь 7, демнфирующнй сигнал в соответствии с дина20;пкческимн свойствами топки по капалу топливо — тепловыделение. Выход устройства сравнения 4 подключается ко входу регулятора топлива 1, а сигнал с этого устройства поступает 1< цспям световой и звуковой сиг25 и ял из аци и 8. Выходные снгн алы o T устройства сравнения 4,поступают только в том случае, еслл,происходит увеличение расхода топлива. Для выполнения этого условия вы. :одн11е цепи устройства сравнения 4 комму30 т11руются нормально разомкнутыми !<опта!<357420 Предмет изобретения h исполнителопому ИеХанидМу Составитель Е. Вас отович Редактор Е. Кравцова Техред Т. Ускова Корректор Е, Михеева Заказ 3929/3 Изд. № !6!8 Тираж 406 Подписное LIHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, уК-35, Раугиская наб., д. 4, 5 Типография, нр. Сапунова, 2 тами 9 реле 10, обмотка которого выключена между ди|намическими преобразователем 7 и входом устройства сравнения 4. В процессе работы регулятора тороплива на входе устройства сравнения 4 непрерывно сравнивается динамически преобразованный сигнал по скорости изменения расхода топлива с сипналом по скорости изменения тепло выделения в топке. При изменении расхода топлива в сторону «больше» контакты 9 включают выходные цепи устройства |сравнения 4. Если увеличение расхода топлива сопровождается увеличением тепловыделения или,,по крайней мере, велик!ина тепловыделения остается на,прежнем уровне, сигнал с выхода устройства сравнения не посту пает. Е сли же при увеличении расхода топлива величина тепловыделения изменяется в противополож ную сторону, т. е. в сторону «меньше» на вход регулятора топлива 1 поступает сигнал, действующий на уменьшение подачи топлива. Одновременно сигнал с выхода устройства сравнения 4 может посту!пать к цепи сигнализации 8 «перегрузка топки». В качестве датчи ка, характеризующего тепловыделение в топке, может оыть ис|пользован датчик излучения факела, например радиационный,пи,рометр. 1. Система автоматического регулирования подачи тороплива в топочную камеру, содержа5 щая регулятор расхода топлива, соединенный с датчиками по тепловыделению в топке и расходу топлива, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения перегрузки то!ночной камеры в аварийной ситуации, к регулятору 10 топлива через переключатель подключено устройстваз сравнения, вход п<оторого через дифферепциатор соединен с датчиком по тепловыделению в топ|ке и блоком формирования сигнала по скорости увеличения расхода то п15 ли в,а. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что к выходу устройства сравнения дополнительно .подсоединена цепь сигнализации «перегрузка топки», например световая. 20 3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве датчика по тепловыделению в топке служит датчик излучения факела, например радиацио!шый пирометр. 4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что 25 блок формирования сигнала по скорости увеличения расхода то плива подключен к устройству сравнения через динамический преоб разователь.