Патент ссср 357350
357350
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 11.VI.1971 (№ 1664304/22-3) М, Кл. Е 21;1 23 08 с присоединеьи1ем заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 27.XI.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министров
СССР
УДК 622.284.9(088.8) Авторы изобретения
Ю, Ф. Савенко, В. И. Алифаиов, В. T. Давыдеико, В. Н. Лукинов, Л. В. Савенко, Н. К. Клишин, А. Ф. Борзых, A. А. Данилов, Б. В. Возный и Ю. Г. Глебин
1, Коммунарский горно-металлургический институт и шахт .1СОК З1-1.в,Р им. Менжинского комбината «Первомайскуголь» .,-„.;11т;зо - чтз11;.;(.,ðöó -.1
Заявители
"1 (» " " Х
СЕКЦИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ
Изобретение относится к шахтным механизированным крепям, особенно гусеничным.
Известна гусеничная механизированная крепь, каждая секция которой имеет гидростойки, основание и перекрытие, выполненные в виде траковых гусеничных шасси с опорными катками.
Такая конструкция секций пе,позволяет им приспосабливаться к неровностям почвы и кровли пласта, особенно, в плоскости, .перпендикулярной продольной ocll секции.
Это обьясняется тем, что при наезде на препятствие беговая дорожка гусеничного шасси приобретает ступенчатую форму, а это, в свою очередь, препятст>вует перемещению по ней опорных катков, которые контактируют с перекрестныгм траком одной стороной. При этом концентрируются большие нагрузки, вызывая деформации, а иногда и поломки соединений между траками.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что опорные катки выполнены вогнутыми по окружности, а траки гусеничных шасси снабжены соответствующими выступами и соединены между собой посредством гибкого элемента.
Это обеспечивает приспосабливание к неров ностям почвы и кровли пласта.
На черте>»ке изображена описываемая секция гусеничной механизированной крепи в трех проекциях с узлами 1 и Il.
Секция крепи состоит из гидростоек 1, основания 2 и перекрытия >, выполненных в ви5 де гусеничных шасси, которые имеют опорные катки 4 и траки 5.
Опорные катки 4 выполнены вогнутыми по
OlIp) >IiIlOCTH, 3 T p31
10 собой гибким элементом 7.
Крепление гибкого элемента к тракам осуществляется с помощью планок 8 и винтов 9.
1Чо>кет 6bITb также BBpHBHT, llpH lcoTopoAI будет иметь выпуклую, а траки вогнутую по15 верхностц.
При,передвижении секции, гусеничная ленTB сходит HB Ilo IB) (KpoB»110), 3 каждый тр3к занимает положение в зависимости от их рельефа. При этом образуется цилиндриче20 ская поверхность, по которой прокатываются опорные катки, имеющие в сечении также IIHлиндрическую поверхность с тем же радиусом кривизны, но с противоположным знаком, что позволяет секции в целом хорошо приспосаб25 ливаться к неровносгям боковых пород.
Предмет изобретения
Секция гусеничной механизированной крепи, включающая гидростойки, основание и пе357350
A-А
Удел Х
Узел Е>
Составитель В. Голодяев
Техред Л. Богданова
Редактор Л, Лаврова
Корректоры: Е. Сапунова и С. Сатагулова
Заказ 3838)5 Изд. № 1616 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 рекрытие, выполненные в виде траковых гусеничных шасси с опорными катками, отлича(ощткя тем, что, с целью приспосабливаемостп к неровностям почвы и кровли пласта, опорные катки выполнены вогнутыми по окружности, а траки гусеничных шасси снабжены соответствующими выступами и соединены между собой посредством гибкого элемента.

