Патент ссср 357150
,"А 1
357I50
ОПИСАЙИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 179455
Заявлено 08.Ч1,1971 (№ 1668806/27-11) М. Кл. 8 66d 1/08 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 13.XII.1972
Комитет по делам изобретений и. открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.864(088.8) Авторы изобретения
А. Д. Гуринский и Г. П. Петров
Заявитель
Л ЕБ ЕДКА
В основном авт. св. № 179455 описана лебедка, включающая станину и грузовой барабан с размещенным внутри него приводным механизмом, состоящим из зубчатого планетарного редуктора и гидравлического двигателя. Станина лебедки смонтирована внутри барабана в виде опорного стакана с наружным фланцем, а на .самом стакане смонтированы подшипники вращения барабана лебедки. Однако,при отключении насоса, питающего гидравлический двигатель, трудно осуществлять вращение грузового барабана лебедки рукоятью, так .как,необходимо сообщать принудительное вращение всему приводу лебедки. Кроме того, в этом случае отсутствует гидравлическое самоторможение грузового барабана.
Целью изобретения является обеспечение самоторможения при ручном приводе.
Для этого между магистральными трубопроводами гидравлического двигателя смонтирован байпас, содержащий последовательно соединенные запорный клапан и подпружиненный невозвратный клапан с дросселирующим отверстием.
На чертеже изображена описываемая лебедка, На опорном стакане 1 с наружным фланцем 2 на дьух подшипниках 8 установлен грузовой барабан 4 с зубчатым венцом 5, находящимся в зацеплении с тремя сдвоенными сателлитами б. Сдвоенный сателлит 6, в свою очередь, .находится в зацеплении с неподвижным зубчатым венцом 7, насаженным на свободный конец опорного стакана 1. Внутри барабана 4 размещен гидравлический двигатель 8, на выходном валу которого на шлицах смонтирована солнечная шестерня 9, также н аходящаяся в зацеплении со сдвоенными
10 сателлитами 6. К наружному фланцу опорного стакана 1 прикреплен автоматический гидростопор со штоком 10 и возвратной пружиной 11.
К гидравлическому двигателю 8 подведены
15 два магистральных трубопровода 12 и 18, между которыми установлен байпас, состоящий из запорного клапана 14 и последовательно соединенного с ним невозвратного клапана 15. Последний снабжен дроссели20 рующим отверстием 16. На магистральных трубопроводах 12 и 18 смонтирован запорный агрегат 17, отсекающий гидравлический двигатель 8 от питающего насоса. На вал солнечной шестерни 9 посредством крановой муфты
2Б насажена рукоять 18 для ручного вращения грузового барабана.
При вращении вала гидравлического двигателя 8 в ту или другую сторону .приводится во вращение солнечная шестерня 9, которая
30 вращает сателлиты. Последние, обкатываясь
357150
10ц 2
Подписное
Тираж 406
Изд. № 1634
Заказ 3946/9
Типография, пр. Сапунова, 2 по неподвижному зубчатому венцу 7, приводят во вращение зубчатый венец 5 грузового барабана и соединенный с ним барабан 4. 3апорный клапан 14 при этом закрыт, чем исключается перетека|ние жидкости через байпа с.
При необходимости вращения грузового барабана 4 вручную запорный агрегат 17 отсекает магистральные трубопроводы 12 и 18.
Вручную открывают запорный клапан 14 для создания замкнутого .контура гидравлического двигателя 8, и гидростопором растормаживают барабан 4. Вращая рукоять1о 18 (например, « на подъеме»), при помощи гидравлического двигателя 8 создают некоторое давление и,циркуляцию жидкости в магистральном трубопроводе 12. Жидкость, протекая через открытый запорный клапан 14, отжимает подпружиненный клапан и через магистральный трубопровод И замыкает циркуляцию на гидравлическом двигателе 8.
Солнечная шестерня 9, осуществляя прямую жесткую связь ручного привода с гидравлическим двигателем 8,посредством зубчатого планетарного механизма, .приводит во вращение грузовой барабан 4.
Вращая рукоять 18 «на спуск», т. е. в ооратную сторону, в магистральном трубопроводе 18 от гидравлического двигателя 8 создают некоторое давление и циркуляцию. При этом подпружиненный невозвратный клапан
15 закрыт, и жидкость протекает через дроссельное отверстие lб и открытый запорный клапан 14, замыкая циркуляцию на гидравлическом двигателе 8.
Диаметр дросселирующего отверстия lб подбирается так, чтобы при максимальной нагрузке на лебедку с прекращением вращения рукоятки 18 происходило торможение лебедки за счет отсутствия циркуляции жидкости через дросселирующее отверстие lб.
Предмет изобретения
Лебедка по авт. св. № 179455, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения самоторможения,при ручном приводе, между магистральными трубопроводами смонтирован байпас, содержащий последовательно соединенные запорный клапан и подпружиненный не25 возвратный клапан с дросселирующим отвег стием.

