Складной кузов-фургон
357I02
Сбюа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авг. свидетельства №
М. Кл. В 60р 3!14
Заявлено 17.V 111.1971 (¹ 1688188/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 27.Х1.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.114.3(088.8) Автор изобретения
В, H. Сердечный
Северный научно-исследовательский институт промышленности
Заявите,- ь
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН
Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к складным кузовам-фургонам для проведения технического обслуживания и ремонта машин в полевых условиях.
Известны складные кузовы-фургоны для тсхнического обслуживания машин, смонтированные на транспортном шасси, содержащие основание, крышу и стойки, разметценные по углам кузова.
Целью изобретения является повышение производительности, улучшение условий производства обслуживания машин и агрегатов п уп роще п не констр укци и.
Эта цель достигается тем, что стойки шарнирно укреплены со складыванием в транспортном положении посредством механического привода.
Кроме того, кузов-фургон снабжен гр1зопо дъемным уcl ройством, навешиваемым на переста,l ые опоры, устанавливаемые в соответствующие гнезда основания и образующие портал, Транспортное шасси может быть выполнено с поворотными прп помогцп механического привода кронштейнами крепления колес, убирающимпся в рабочем положении на уровне основания.
1-1а фиг. 1 изображена схема описываемого кузова-фургона, общий вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении.
Кузов-фургон содержит несущее основание
1 транспортного средства, имеющего кронштейны 2 для несущих колес 8. На основании закреплены по углам стойки 4, занимающие вертикальное положение в рабочем состоянии кузова-фургона и горизонтальное — в транспортном. В вертикальном положении стойки закрепляются стопорами 5. Стойки выполняют роль несущего каркаса, на котором закрепляется крыша б из водонепроницаемого материала (брезента, юртовой ткани, пленки и т. д.).
Боковые и торцовые части кузова-фургона выполнены также из указанного материала и оборудованы окнами 7. Г1ередняя часть кузова-фургона имеет разъем-воротя, Для удобства трансспортирования при помощи закрепленной на раме лебедки 8, блоков 9, укрепленных па стойках, и тросо-блочной системы крыша опускается в крайнее нижнее положение, Этой же грузоподьемной системой производится установка крыши в верхнее положение с одновременным натяжением боковых и торцовых частей кузова-фургона. В рабочем положении основание опускается на грунт и колеса 8, позорачпваясь вместе с крошптейном 2, устанавливаются в нерабочее положение па уровне основания кузова-фургона. При установке кузова в транспортное положение лебедкой производится разворот кронштейнов
30 и колес.
357102
Составитель С. Завьялов
Тсхред А. Евдонов
Редактор 3. Овчаренко
Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова
Заказ 3833/4 Изд, № 1677 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4, 5
Типография, пр, Сапунова, 2
Для выполнения работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом механизмов, имеется грузоподъемное устройство, включающее две несущие стойки 10, устанавливаемые в гнезда 11 основания, и поперечная балка 12, образующие портал, оборудованный блоком 18, связанным с лебедкой, Наличие нескольких гнезд позволяет переставлять стойки и выполнять грузоподъемные работы лебедкой в необходимых местах.
Предмет изобретения
1. Складной кузов-фургон для технического обслуживания машин, смонтированный на транспортном шасси, содержащий основание, крышу и стойки, разме1ценные по углам кузова, отличающийся тем, что, с целью повьгшения производительности, улучшения условий производства обслуживания машин и агрегатов и упрощения конструкции, стойки укреплены шарнирно с возможность1о складывания
5 в транспортном .поло>кении посредством мех 1нического привода.
2. Кузов-фургон по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен грузоподъемным устройством, навешиваемым на переставные опоры, устанавливаемые в соответствующие гнезда основания и образующие портал.
3. Кузов-фургон по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что транспортное шасси выполнено с поворотными при помощи механического привода кронштейнами крепления колес, убирающимися в рабочем положении на уровне основания,

