Электроемкостной датчик топливомера
356473
ОПИС ... Ц,„
И 3 О Б P Е Т Е Н И-Я
Союз Советских
Соцчглистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства M—
М. Кл. G Olf 23/26
Заявлено 01 11!.1971 (Ko 1625896 i18-10) с присоединением заявки Ke—
Комитет ло делгм
Приоритет—
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень X- 32
Дата опубликования описания 18.XI I.1972 изобретений и аткрмтий ори Совете Министров
СССР
УДК 681.128.63:681. .121.8 (088.8) T. М. Бучнева, И. Н. Дмитриев, А. А. Исаев, О. М. Самсонов, Д. А. Смирнов и Ю. Ф. Торгов
Авторы изобретения
Заявитель
ЭЛЕКТРОЕМКОСТНОЙ ДАТЧИК ТОПЛИВОМЕРА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области измерения количества жидкости в емкостях по ее уровню, в частности, количества топлива в баке летательного аппарата.
Однако известный датчик подвержен за о грязнению и воздействию выпадающих на нем осадков фракций топлива, а при регулировке датчика нарушается пропорциональность зависимости емкости датчика от объема топлива в баке, что снижает точность измерения 10 количества топлива.
Для повышения точности измерения и улучшения эксплуатационной надежности рабочая часть зоны регулировки внутренней профилированной трубы выполнена по всей 15 длине с равноширокими участками, площадь которых пропорциональна объему топлива в баке, а датчик-компенсатор снабжен термосопротивлением и расположен в герметичной полости направляющей трубки датчика. 20
На чертеже показан описываемый датчик, содержащий внутреннюю профилированную трубу 1, имеющую по всей длине зону регулировки, одна половина которой представляет нерабочую зону, а вторая, рабочая часть зоны регулировки, имеет по всей длине равиоширокие рабочие участки, площади которых пропорциональны объему топлива в баке, внешнюю трубу 2 с равноширокой регулировочной канавкой т по всей длине, экранирующую трубу 4, один или несколько встроенных поплавковых сиги ализа торов 5, датчик-компенсатор 6, выполненный в виде цилиндра с расположенным внутри него термосопротивлением, который помещен во внутреннюю полость направляющей трубки 7, герметично соединенной с крышкой 8. Все трубы датчика фиксированы на основании 9 с донышком
10,,винтами 11 и вкладышем 12.
До установки в топливный бак датчик регулируют, для чего отпускают винты 11 крепления донышка 10 и винты, крепящие внешнюю трубу 2 к верхнему основанию (на чертеже не показаны).
Внешняя труба 2 с регулировочной канавкой 3, расположенной первоначально напротив средней части зоны регулировки, поворачивается относительно своей оси. При этом приращение или уменьшение емкости каждого участка датчика пропорционально емкости этого участка. Датчик-компенсатор 6 выдает в схему измерения количества топлива сигнал, пропорциональный температуре топлива, чем компенсируется температурная методическая погрешность, Злектроемкостной датчик топливомера, содержащий профилированные трубы и встроен356473
Составитель С. Тапельзон
Техред А. Камышникова
Редактор С. Хейфиц
Корректоры Т. Бабакина и О. Волкова
Заказ 555/2068 Изд. № 1601 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ный датчик-компенсатор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения; и улучшения эксплуатационной надежности, рабочая часть зоны регулировки внутренней профилированной трубы выполнена по всей 5
l ! (!
I !
Г длине с равноширокими участками, площадь которых пропорциональна объему топлива в баке, а датчик-компенсатор снабжен термосопротивлением и расположен в герметичной полости направляющей трубки датчика.!
1—
1 !
I !

