Привод механического пресса
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
356164
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05,1Н.1971 (№ 1646762/25-27) М. Кл. В 30b 1/06 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 979 132(088 8) Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 20.ХI.1972
Автор изобретения
Заявитель
К. И. Храмов
Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессовых автоматов и гибочных машин
ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА
Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию.
Известны приводы механических прессов, содержащие приводной механизм, эксцентриковый вал с жестко расположенным на нем зубчатым сектором, взаимодействующим с приводной шестерней.
Недостатком известных приводов является ненадежность их работы из-за отсутствия сиихронизирующего устройства, обеспечивающего точное зацепление зубчатой пары и исключающего возможный ее распор.
Разгрузка муфты во время работы и исключение возможного распора зубчатых пап обеспечиваются за счет того, что приводной вал-шестерня находится в постоянном зацеплении с узким зубчатым колесом, свободно сидящим на эксцентриковом валу, на который жестко посажен зубчатый сектор, Точное зацепление вала-шестерни с зубчатым сектором осуществляется кулачковой муфтой, сидящей на эксцентриковом валу на шлицах и входящей в зацепление с кулачковой полумуфтой узкого зубчатого колеса. Число зубьев зубчатой муфты кратно числу зубьев узкого зубчатого колеса, в свою очередь, число зубьев и модуль которого равны расчетному числу зубьев и модулю зубчатого сектора.
На чертеже показан разрез привода по эксцентриковому валу, разрез IIO А — А и Б — Б.
Привод представляет собой эксцентр иковый вал 1 с жестко посаженным на нем зубчатым сектором 2. На этом же валу 1, на шлицах, посажена кулачковая полумуфта 8, 5 взаимодействующая при помощи пружины 4 с кулачками полумуфты 5, жестко сочлененной при помощи шпонки б с узким зубчатым колесом 7. Зубчатое колесо 7 находится в постоянном зацеплении с шестерней 8 при10 водного вала 9 и свободно вращается на подшипниках 10, напрессованных на ступицу зубчатого сектора 2. Кулачковая полумуфта 8 удерживается в исходном положении упором
11, связанным кинематически с механизмом
15 включения. Эксцентриковый вал 1 в сборе крепится к станине пресса 12 при помощи букс 18 и 14.
Работа привода осуществляется следую20 щим образом. Приводной вал 9 вращается вместе с жестко сидящей на нем шестерней 8, находящейся в зацеплении с узким зубчатым колесом 7. Зубчатое колесо 7 свободно вращается иа подшипниках 10 вместе с полумуф25 той 5.
Мотылевая шейка эксцентрикового вала 1 находится в верхней мертвой точке. Упор 11 принудительно убирается механизмом управления пресса, кулачковая полумуфта 8 под дей30 ствием пружины 4 скользит по шлицам вала
356164
7 2
А-A
Составитель А. Сафонов
Редактор К. Шанаурова Текред Л. Куклина Корректоры: В. Петрова и E. Давыдкина
Заказ 3826/4 Изд. № 1560 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1 и входит в зацепление с вращающейся кулачковой полумуфтой 5.
В этом случае постоянно вращающееся зубчатое колесо 7 через шпонку 6, кулачковые полумуфты 5 и 8 и эксцентриковый вал заставляет вращаться зубчатый сектор 2, который благодаря синхронизации точно входит в зацепление с шестерней 8 приводного вала 9. Таким образом осуществляется рабочий ход. При этом крутящий момент передается от приводной шестерни 8 на эксцентриковый вал 1 не через кулачковые полумуфты 3 и 5 и узкое зубчатое колесо 7, а через зубчатый сектор 2, жестко установленный на эксцентриковом валу.
После окончания рабочего хода зубчатый сектор 2 выходит из зацепления с шестерней
8 приводного вала 9. Упор 11 вводится в копирную дорожку кулачковой полумуфты 8. В
4 верхней мертвой точке полумуфта 8 выходит из зацепления с кулачковой полумуфтой 5, и эксцентриковый вал 1 останавливается.
5 Предмет изобретения
Привод механического пресса, содержащий приводную шестерню, связанный с шатуном эксцентриковый вал с установленной, на нем
10 муфтой включения, а также с жестко расположенным на нем зубчатым сектором, взаимодействующим с приводной шестерней, отличающийся тем, что, с целью разгрузки муфты во время работы и исключения возможного
15 распора зубчатых пар, эксцентриковый вал снабжен сидящим на подшипниках зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с приводной шестерней и взаимодействующим с муфтой включения.