Импульсная машина для резки слиткоешсеооюаная йаштно'- уехйинеснбис№ота^д
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
356055
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 19.Х.1965 (№ 1032957/25-27) с присоединением заявки %в
Приоритет—
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 16.XI.1972
Я. Кл. В 23d 35/00
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.937.044.06-412 (088.8) Авторы изобретения В. Г. Кононенко, И. Г. Федосенко, Ю. П. Черников, А. С. Морголенко, К. И. Зайцев, С. В. Щекочихин, В. В. Фульмахт и В. С. Правдин
Заявитель
hAThhTLh-тЩК hh, УЦ;РУ" 1 = - -:"=
ИМПУЛЬСНАЯ МАШИНА ДЛЯ РЕЗКИ СЛИТКО
Известные импульсные машины для резки слитков снабжены сложным запирающим устройством, служащим для удержания подвижных частей машины в исходном положении перед рабочим ходом.
Предложенная машина отличается от известных тем, что замок выполнен в виде двух пар рычагов, шарнирно связанных между собой и с траверсами и снабженных консольными концами, находящимися под воздействием 10 упругих (пружинных) фиксаторов, уст апов ленных на щеках корпуса; причем шарнир, связывающий рычаги, выполнен перемещаемым по направляющей корпуса при помощи гидравлического толкателя, также смонтиро- 15 ванного в корпусе машины.
На чертеже схематически показана импульсная ма шина с 3амком.
Корпус машины состоит из двух щек 1, между которыми крепятся два блока энерго- 20 узлов 2. Каждый энергоузел содержит пневмоцилиндр 8 и два гидроцилиндра 4. Каждый гидроцилиндр снабжен поршнем 5, соединенным со штоком б, который заканчивается захватом 7. На щеках 1 укреплены упругие фиксаторы 8, а в средней части к ним приварены направляющие 9. Для перемещения подвиж ного шарнира 10 между направляющей и щекой крепится гидроцилиндр 11, в котором перемещается гидротолкатель 12. Подвижный шарнир 10 через рычаги 18 синхронизации связан с цалфами 14 на траверсе 15, с одной стороны которой крепится нож 1б, а с другой стороны траверса заканчивается штоком 17, перемещающимся в пневмоцилиндре 8.
Перед началом работы импульсной машины пневмоцилиндр 8 закачивается сжатым воздухом через штуцер 18. Для сжатия воздуха и установки траверс 15 в исходное положение в гидроцилиндр 4 через штуцер 19 подается гидросмесь, которая воздействует на поршень 5, увлекает шток б и связанный с ним захват 7. При разведении траверс рычаги синхронизации выводятся таким образом, что подвижный шарнир 10 и подвижные шарниры рычагов синхронизации устанавливаются на одной прямой. На этом заканчивается цикл сжатия воздуха в пневмоцплиндре 8, а захват
7 возвращается в исходное положение под действием подаваемой в гидроцилиндр через штуцер 20 гидросмеси. Под действием пружинных (упругих) фиксаторов 8 рычаги синхронизации выходят из положения «мертвой точки», шарнир 10 опускается вниз до гидротолкателя 12. В таком положении траверсы
15 со штоками 17, находясь под давлением воздуха, удерживаются до рабочего хода.
Для осуществления рабочего хода в гидроцилиндр 11 через штуцер 21 под гидротолкатель 12 подается гидросмесь, вследствие чего
356055
Предмет изобретения
Составитель А. Гусакова
Техред А. Евдонов
Корректоры E. Талалаева и Г. Запорожец
Редактор Б. Нанкина
Заказ 527/2010 Изд. № 1548 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-Зб, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» гидротолкатель, выдвигаясь, упирается в подвижный шарнир 10 и перемещает его вверх, проведя через «мертвую точку». Происходит
«сламывание» рычагов в месте подвижного шарнира, и осуществляется разгон траверс в направлении к разрезаемому слитку.
Импульсная машина для резки слитков, 10 содержащая корпус, траверсы, несущие ножи и жестко связанные со штоками пневмоцилиндров энергоузлов, укрепленных в корпусе, а также механизм возврата траверс в исходное положение, выполненный в виде захватов, укрепленных на штоках поршней гидроцилиндров, также смонтированных в корпусе по обе стороны от пневмоцилиндров, и замок для удержания траверс в исходном положении, отличающаяся тем, что, с целью облегчения возврата траверсы в исходное положение и упрощения конструкции, замок выполнен в виде двух пар рычагов, шарнирно связанных с траверсами и соединенных между собой шарниром, причем каждый из рычагов снабжен выступом, находящимся под воздействием смонтированных в корпусе пружинных фиксаторов, служащих для выведения рыча гов из мертвого положения при возвращении их в исходное положение, а для начала перемещения указанных рычагов в корпусе установлен гидравлический толкатель, воздействующий на шарнир, связывающий рычаги между собой.

