Устройство для исследования влияния на человека перегрузок при вращении на центрифуге
Союз Советских
Социалистических
Республик
onèñAíèе
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12,1170 (21) 1605834/31-16 (1) М. КЛ.
2 с присоединением заявки Йо
A 61 В 5/00
В 64 С 7/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150680. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 180680 (S3) УД) 615. 47:
:612.886.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю.Б. Невский и А.Л. Шевчук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ
HA ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕГРУЗОК ПРИ ВРАШЕНИИ
НА ЦЕНТРИФУГЕ
Изобретение относится к устройст вам для исследования в области авиационной и космической медицины.
Известные устройства для исследова-с ния влияния на человека перегрузок прн вращении на центрифуге содержат вращающуюся в горизонтальной плоскости площадку, на одном конце которой расположены поворотная кабина и механизм для поворота кабины.
С целью создания ускорения в направлении голова-таз применительно к условиям катапультирования при аварии летательных аппаратов в предлага-1е емом устройстве механизм поворота кабины выполнен в виде торсионных стержней, соединенных одним концом с поворотной кабиной, а другим — с укрепленным на вращающейся площадке редуктором, снабженным фиксатором и приводной рукояткой.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверхУ. 25
Устройство содержит вращающуюся площадку 1, закрепленную через муфту
2 на валу 3 редуктора силового привода. На вращающейся площадке 1 нелодэижно смонтирована вилка 4, в ко- ЗО торой подшипниками 5 крепится.поворотная кабина 6. Механизм поворота кабины 6 имеет один или несколько торсионов 7, соединенных одним концом через цилиндрические шестерни 8, 9 и вал 10 с кабиной 6, а другим концом через цилиндрические шестерни
11, 12 — с червячным редуктором 13 с рукояткой 14. На оси 15 редуктора неподвижно закреплена стрелка 16, а на корпусе 17 редуктора 13 — шкала
18. На валу 10 поворотной кабины расположены храповик 19 и электромагнитный фиксатор 20, а на вилке 4— собачка 21 храповика и сердечник 22 электромагнитного фиксатора, а также подшипники 23, служащие опорой для торсионов 7. В кабине на кресле 24 фиксируется испытуемый. На другом плече вращающейся площадки размещены балансирующие грузы 25.
Устройство работает следующим образом.
В момент, когда вращающаяся площадка 1 неподвижна, при помощи рукоятки 14 редуктора 13 через цилиндрические шестерни 12 и 11 закручивают торсионы 7 до положения, пока стрелка 16 не совместится с необхо"",,:„« "Фф((Й, f fg, Д
f5@fp + +1% g>:,. ., J ле Ма стопорится в этом положении. Чее- рез некоторое время вращающаяся плося щадка с испытуемым останавливается.
Формула изобретения
1
1
«Э.
Составитель Е. Ланцбург
Редактор E. Месропова Техред M. Петко Корректор В. Синицкая
Эакаэ 4280/53
Тираж 673 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Еаушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 димым углом поворота кабины на шка
18. Площадка 1 от электропривода ч рез редуктор и его вал 3 разгоняет до необходимых оборотов. Эатем срабатывает сердечник 22 электромагнитного фиксатора 20, и кабина б под действием упругих сил торсионов 7 разворачивается на необходимый угол эа определенное время, этим создается скорость нарастания перегрузки, действующей на испытуемого в направлении голова-таз. Эта сила образуется разложением центробежной силы., возникающей от вращения площадки.
Так как торсионы 7 закручены только на половину угла вращения кабины, то первую часть угла поворота кабина б проходит с разгоном, а вторую— с торможением за счет закрутки торсионов 7 в обратную сторону. В момент, когда в крайнем положении кабины торсионы 7 вновь начинают вращение ее в обратном направлении, храповик
19 сцепляется с собачкой 21, и каби5
Устройство для исследования влияния на человека перегрузок при вращении на центрифуге, содержащее вращающуюся в горизонтальной плоскости площадку, на одном конце которой расположены поворотная кабина и механизм для поворота кабины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью создания ускорений s направлении голова-таз применйтельно к условиям катапультироваяия при аварии летательных аппаратов,, механизм поворота кабины выполнен в виде торсионных стержней, соединенных одним концом с поворотной кабиной, а другим конЩ цом — с укрепленным на вращающейся площадке редуктором с приводной рукояткой, снабженным фиксатором.
I л .r

