Мостовой кран
355106
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалнстическик
Респуслик — З ;
М. Кл, С ОЗЬ 15/18
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.1.1971 (№ 1620289/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.Х.1972. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 21.XI.1972
Комитет по делам тао0ретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 666.1.036.4:
:621.869.3/.6 (088.8) Авторы изобретения Б. А. Стенин и А. В. Антохин
Заявитель Орловское государственное специальное проектно-конструкторское бюро по проектированию технологического оборудования для стекольного производства
МОСТОВОЙ КРАН
Изобретение касается конструкций мостовых кранов для транспортирования листов, например стекла.
Известны мостовые краны для транспортирования листов стекла с каретками, несущими вакуум-присосные головки.
Недостатком так их кранов является постоянное одинаковое расстояние между листами стекла.
Предлагаемый кран снабжен подвижным вдоль оси валом, несущим резьбовые втулки и гайки с разным шагом резьбы. Каждая гайка кинематически связана с кареткой, несущей вакуум-присосную головку.
Различие в резьбе каждой пары — втулки и гайки — позволяет транспортировать листы на различном, зара нее заданном расстоянии между ними, а возможность осевого перемещения вала позволяет собирать листы в сдвинутые одна относительно другой стопы.
На чертеже изображен предложенный мостовой кран.
На кронштейнах 1 мостового крана 2 смонтирован вал 3, один конец которого входит в торцовое отверстие валика 4, имеющего шпо ночную канавку, а другой — в шток 5 силового цилиндра б, например пневматического, На валу укреплены резьбовые втулки 7 с гайками 8 и подшипниковая опора 9. Гайки посредством защелок 10 связаны с каретками
11, несущими вакуум-присосные головки 12 и
5 перемещающимися по направляющим 1у.
Для движения кареток вперед и в обратном направлении с разными скоростями резьбовые втулки с гайками выполнены с правой и левой резьбой.
С целью предотвращения смещения крайпей каретки вдоль оси вращающегося вала она связана защелкой с подшипниковой опо,рой 9.
15 1-1а валике 4 укреплен шкив 14, связанный клиноременной передачей 15 с силовым двигателем 1б. Валик выполнении с червячной резьбой, находящейся в зацеплении с шестерней 17, на оси которой закреплены два рыча20 га 18, воздействующие в крайних положениях па концевой выключатель 19.
Кран работает следующим образом.
В исходном положении вакуум-присосные
25 головки 12 опускаются и захватывают с рольганга лист стекла (на чертеже не показаны).
Когда вакуум-присосные головки приходят в крайнее верхнее положение, мостовой кран начинает перемещаться по подкрановым пу30 тям 20. Одновременно вращается вал 8. При
355106
Предмет изобретения
Составитель И. Бриль
Редактор В. Борисова Техред А. Камышникова Корректоры: Н. Прокуратова и Е. Усова
Заказ 3681/10 Изд. № 1497 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/6
Типография, пр. Сапунова, 2 этом резьбовые втулки 7 перемещают гайки 8 и скрепленные с ними каретками 11. Так как каждая последующая пара втулка — гайка отличается от предыдущей пары шагом резьбы, то за одно и то же время разные каретки 11 проходят различный путь, образуя между листами наперед заданный интервал.
В месте складирования листов вакуум-присосные головки 12 опускаются и оставляют листы в заданном месте. В случае необходимоспи сдвига стопы листов относительно нижележащей стопы вал 3 с помощью силового цилиндра б смещают в осевом направлении, а следовательно, смещаются и все каретки с головками 12.
Мостовой кран для транспортирования листов, например стекла, включающий раму с
5 каретками, на которых закреплены вакуумприсосные головки, и привод, отличающийся тем, что, с целью транспортирования листов на различном, заранее заданном расстоянии один от другого и сдвига их при укладке в
10 стопы, на раме закреплены кронштейны, на которых смонтирован с возможностью перемещения вдоль оси вал с резьбовым и втулками и гайками, имеющими разный шаг резьбы, причем каждая гайка кинематически связана
15 с кареткой, несущей вакуум-присосную r;оловку.

